Презентация Основы теории матричных игр. Принятие решений в условиях неопределенности онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы теории матричных игр. Принятие решений в условиях неопределенности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Основы теории матричных игр. Принятие решений в условиях неопределенности
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:389.00 kB
- Просмотров:92
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Подавляющее большинство социально-экономических решений приходится принимать с учетом противоречивых интересов, относящихся либо к различным лицам или организациям, либо к различным аспектам рассматриваемого явления, либо к тому и другому.
Подавляющее большинство социально-экономических решений приходится принимать с учетом противоречивых интересов, относящихся либо к различным лицам или организациям, либо к различным аспектам рассматриваемого явления, либо к тому и другому.
№4 слайд
Содержание слайда: Теория игр, раздел математики, изучающий формальные модели принятия оптимальных решений в условиях конфликта.
Теория игр, раздел математики, изучающий формальные модели принятия оптимальных решений в условиях конфликта.
Под конфликтом понимается явление, в котором участвуют различные стороны, наделённые различными интересами и возможностями выбирать доступные для них действия в соответствии с этими интересами.
Целью теории игр является выработка рекомендаций по рациональному образу действий участников в конфликтных ситуациях, то есть определение оптимальной стратегии каждого из них.
№5 слайд
Содержание слайда: Отдельные математические вопросы, касающиеся конфликтов, рассматривались начиная с 17 в. многими учёными.
Отдельные математические вопросы, касающиеся конфликтов, рассматривались начиная с 17 в. многими учёными.
Систематическая же математическая теория стратегических игр была детально разработана в 30-х годах XX века как средство математического подхода к явлениям конкурентной экономики.
В ходе своего развития теория игр переросла эти рамки и превратилась в общую математическую теорию конфликтов. Её создателем считается Джон фон Нейман.
Первой фундаментальной книгой по теории игр была изданная в 1944 году работа "Теория игр и экономическое поведение" (Нейман Д., Моргенштерн О. М.:Наука,1970).
№6 слайд
Содержание слайда: В условиях конфликта стремление противника скрыть свои предстоящие действия порождает неопределённость. Наоборот, неопределённость при принятии решений (например, на основе недостаточных данных) можно интерпретировать как конфликт принимающего решения субъекта с природой.
В условиях конфликта стремление противника скрыть свои предстоящие действия порождает неопределённость. Наоборот, неопределённость при принятии решений (например, на основе недостаточных данных) можно интерпретировать как конфликт принимающего решения субъекта с природой.
Игрой называется всякая конфликтная ситуация, изучаемая в теории игр и представляющая собой упрощенную, схематизированную модель ситуации. От реальной конфликтной ситуации игра отличается тем, что не включает второстепенные, несущественные для ситуации факторы и ведется по определенным правилам, которые в реальной ситуации могут нарушаться.
№7 слайд
Содержание слайда: Всякая игра включает в себя три элемента: участников игры – игроков, правила игры, оценку результатов действий игроков.
Всякая игра включает в себя три элемента: участников игры – игроков, правила игры, оценку результатов действий игроков.
Игроком (лицом, стороной, или коалицией) называется отдельная совокупность интересов, отстаиваемая в игре. Если данную совокупность интересов отстаивает несколько участников игры, то они рассматриваются как один игрок.
Игроки, имеющие противоположные по отношению друг к другу интересы, называются противниками. В игре могут сталкиваться интересы двух или более противников.
Одна реализация игры называется партией; выбор действия (в пределах правил) – ходом.
Ходы бывают личные и случайные. Личный ход предполагает сознательный выбор того или иного действия, разрешенного правилами игры, а случайный – не зависит от воли игрока (например, он может быть определён подбрасыванием монеты или игральной кости).
Игры, в которых имеются личные ходы, называются стратегическими.
Игры, состоящие только из случайных ходов, называют азартными.
№8 слайд
Содержание слайда: Стратегией игрока называется совокупность правил, определяющих выбор варианта действий при каждом личном ходе в зависимости от сложившейся ситуации.
Стратегией игрока называется совокупность правил, определяющих выбор варианта действий при каждом личном ходе в зависимости от сложившейся ситуации.
В зависимости от числа стратегий игры делятся на конечные и бесконечные. Игра называется конечной, если у каждого игрока имеется в распоряжении только конечное число стратегий. В противном случае игра называется бесконечной.
Оптимальной стратегией игрока называется такая, которая обеспечивает ему наилучшее положение в данной игре, т.е. максимальный выигрыш. Если игра повторяется неоднократно и содержит, кроме личных, ещё и случайные ходы, оптимальная стратегия обеспечивает максимальный средний выигрыш.
Игра называется игрой с нулевой суммой, если сумма выигрышей всех игроков равна нулю, т.е. каждый игрок выигрывает только за счёт других. Самый простой случай – парная игра с нулевой суммой – называется антагонистической.
Антагонистической игрой называется система G=<A,B,H>, где A,B - непустые множества стратегий соответственно первого и второго игроков; H(a,b) – функция выигрыша игрока A (то есть функция потерь игрока B), aA, bB. Таким образом, в процессе игры каждый игрок выбирает свою стратегию, в результате чего образуется ситуация (a, b), которой соответствует выигрыш Н(a, b) для первого игрока и – проигрыш Н(a, b) для второго.
№9 слайд
Содержание слайда: Антагонистические игры, в которых каждый игрок имеет конечное множество стратегий, называются матричными играми. Для задания такой игры достаточно выписать так называемую платежную матрицу, в которой строки соответствуют стратегиям первого игрока, а столбцы – стратегиям второго игрока. Элементами матрицы служат выигрыши первого игрока.
Антагонистические игры, в которых каждый игрок имеет конечное множество стратегий, называются матричными играми. Для задания такой игры достаточно выписать так называемую платежную матрицу, в которой строки соответствуют стратегиям первого игрока, а столбцы – стратегиям второго игрока. Элементами матрицы служат выигрыши первого игрока.
№10 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим простейшую модель – игру, в которой участвуют два игрока, множество стратегий каждого игрока конечно, а выигрыш одного игрока равен проигрышу другого (бескоалиционная, конечная, антагонистическая игра двух лиц).
Рассмотрим простейшую модель – игру, в которой участвуют два игрока, множество стратегий каждого игрока конечно, а выигрыш одного игрока равен проигрышу другого (бескоалиционная, конечная, антагонистическая игра двух лиц).
№11 слайд
Содержание слайда: Такую игру (Г ) называют матричной.
Такую игру (Г ) называют матричной.
Она определяется тройкой Г=(X,Y,K),
где
Х – множество стратегий 1-го игрока,
Y – множество стратегий 2-го игрока,
K=K(x,y) – функция выигрыша (выигрыш 1-го игрока и соответственно проигрыш 2-го при условии, что 1-й игрок выбрал стратегию , а 2-й – стратегию ).
Пару (x,y) называют ситуацией в игре Г.
№12 слайд
Содержание слайда: Пусть 1-й игрок имеет всего m стратегий, а 2-й – n стратегий:
Пусть 1-й игрок имеет всего m стратегий, а 2-й – n стратегий:
Х=М={1,2, …, m}, Y=N={1,2, …, n}.
Тогда игра Г полностью определяется заданием матрицы ,
где aij=K(i,j) – выигрыш 1-го игрока при условии, что он выбрал стратегию (т.е. строку) i, а 2-й игрок – стратегию (т.е. столбец) j (эти стратегии называют чистыми).
Матрица А называется матрицей игры или платежной матрицей.
№15 слайд
Содержание слайда: Второй игрок, выбрав стратегию j, в худшем случае проиграет , а значит, может гарантировать себе проигрыш ,
Второй игрок, выбрав стратегию j, в худшем случае проиграет , а значит, может гарантировать себе проигрыш ,
соответствующая стратегия 2-го игрока называется минимаксной.
№19 слайд
Содержание слайда: Ситуация (i*, j*) называется ситуацией равновесия, или седловой точкой, если для любых , , выполняется неравенство
Ситуация (i*, j*) называется ситуацией равновесия, или седловой точкой, если для любых , , выполняется неравенство
Соответствующие стратегии i*, j* называются оптимальными чистыми стратегиями 1-го и 2-го игроков, а число называется ценой игры.
Элемент является одновременно минимумом в своей строке и максимумом в своем столбце.
№22 слайд
Содержание слайда: Смешанной стратегией для 1-го игрока называется упорядоченная система m действительных чисел x=(x1, x2, …, xm), ,
Смешанной стратегией для 1-го игрока называется упорядоченная система m действительных чисел x=(x1, x2, …, xm), ,
, которые можно рассматривать как относительные частоты (вероятности), с которыми 1-й игрок выбирает чистые стратегии i=1, 2, …, m.
Аналогично определяется смешанная стратегия для 2-го игрока: y=(y1, y2, …, yn),
, .
№23 слайд
Содержание слайда: Функция выигрыша K(x,y) в ситуации (x,y) определяется как математическое ожидание выигрыша 1-го игрока при условии, что 1-й и 2-й игроки выбрали соответственно стратегии x=(x1, x2, …, xm) и y=(y1, y2, …, yn):
Функция выигрыша K(x,y) в ситуации (x,y) определяется как математическое ожидание выигрыша 1-го игрока при условии, что 1-й и 2-й игроки выбрали соответственно стратегии x=(x1, x2, …, xm) и y=(y1, y2, …, yn):
.
№24 слайд
Содержание слайда: Если для некоторых и и для всех и выполняется неравенство , то x*, y* называются оптимальными смешанными стратегиями игроков,
Если для некоторых и и для всех и выполняется неравенство , то x*, y* называются оптимальными смешанными стратегиями игроков,
число называется ценой игры, пара (x*, y*) – стратегической седловой точкой
тройка x*, y*, v – решением игры.
№26 слайд
Содержание слайда: 1. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА с ценой v.
1. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА с ценой v.
Тогда, для того чтобы элемент был оптимальной стратегией 1-го игрока, необходимо и достаточно, чтобы для каждого элемента выполнялось неравенство
Аналогично, для того чтобы был оптимальной стратегией 2-го игрока, необходимо и достаточно, чтобы для каждого
выполнялось неравенство
№27 слайд
Содержание слайда: 2. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА,
2. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА,
v – действительное число, , .
Тогда, для того чтобы v было ценой игры, а x* и y* были оптимальными стратегиями соответственно 1-го и 2-го игроков, необходимо и достаточно, чтобы для любых и выполнялось неравенство
№30 слайд
Содержание слайда: 5. (Лемма о масштабе).
5. (Лемма о масштабе).
Если ГА – игра с матрицей , а – игра с матрицей , где , где α,=const, α>0, то множества оптимальных стратегий игроков в играх ГА и совпадают, а .
Иначе говоря, две игры, отличающиеся лишь началом отсчета выигрышей и масштабом их измерения, стратегически эквивалентны.
Скачать все slide презентации Основы теории матричных игр. Принятие решений в условиях неопределенности одним архивом:
-
Модели принятия решений в условиях неопределенности Теория игр
-
Теория принятия решении в условиях неопределенности
-
Теория игр и принятие решений
-
Основы теории принятия решений. Лекция 1
-
Математическая статистика - наука о принятии решений в условиях неопределенности
-
Теория статистических решений (статистические игры, игры с «природой«)
-
Теория игр. Основные понятия
-
Выбор оптимальной стратегии на основе Байесовской теории решений
-
Теория игр. Введение в матричные игры
-
Критерий для оптимизации решений в условиях риска и неопределённости