Презентация Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    14 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.31 MB
  • Просмотров:
    53
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Контрольная работа слушателя
Содержание слайда: Контрольная работа слушателя курсов программе: «ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность. Все классы» Дятловой Валентины Фёдоровны учителя физики МБОУ «Перовская школа-гимназия» эссэ на тему: «Исследовательская работа учащихся на уроках физики»

№2 слайд
Характеристика
Содержание слайда: Характеристика образовательного учреждения МБОУ «Перовская школа-гимназия» находится в Крыму, в Симферопольском районе, село Перово. Школа с углублённым изучением английского языка, профиль – гуманитарный. Овладение самостоятельной исследовательской деятельностью обучающимися выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования. В 2005году в школе было создано отделение МАН «Искатель». Его деятельность осуществляется через заседания предметных секций, конференции, дней творчества, на которых проходят защиты проектных и исследовательских работ.

№3 слайд
Для того чтобы выявить
Содержание слайда: Для того чтобы выявить объективную сторону отношения учащихся к уроку физики, к лабораторным работам, к их форме проведения, я провела небольшое исследование в 7-9 классах в виде анкеты «Моё отношение к уроку физики» в конце 2014-15 и 2015-16 учебных годов.

№4 слайд
Анализ ответов учащихся на
Содержание слайда: Анализ ответов учащихся на вопросы: «Учит ли вас урок физики: а) мыслить; б) познавать новое; в)анализировать опыты; г) понять окружающий мир» (выбрать 2 ответа)? и «Нравится ли вам выполнять исследовательские лабораторные работы? а) с индивидуальным заданием; б) с общими заданиями, как у всех» заставил меня изменить подход к своим урокам. Урок физики невозможен без постановки проблемы, но при решении этих проблем надо давать ученикам большую самостоятельность. А для этого прежде всего надо научить их приёмам проведения исследовательских работ, причём не отдельных учащихся, а всех в классе - надо зажигать, развивать, увлекать. Из анализа анкет стало очевидно, что большая часть учащихся отдают предпочтение деятельности, цель которой – активизация познавательной деятельности. Исследовательская деятельность привлекает ребят тем, что они имеют возможность выбирать уровень самостоятельности при выполнении заданий, самостоятельно добывать знания. У меня большой опыт работы в школе, но ваши курсы оказались как раз кстати - обществу нужны творческие, креативные личности, а развивать это нужно в школе. На урока физики я применяю технологию проблемного обучения, что заставляет учеников думать, делать выводы.

№5 слайд
Три уровня организации
Содержание слайда: Три уровня организации исследовательской работы в школе Прослушав лекции на курсах, познакомившись с опытом организации исследовательской работы ваших преподавателей, я пришла к выводу, что мне надо систематизировать свою работу, согласно уровням организации исследовательской работы: первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику; второй: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно; третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение.

№6 слайд
Проектно-исследовательскую
Содержание слайда: Проектно-исследовательскую работу я организую следующим образом: 1 этап (7 классы)- выполнение мини-исследований на уроках; создание презентации и слайд-шоу к уроку; защита своих работ на конкурсе «Шаг в науку» 2 этап (8-9 классы) - выполнение индивидуальных и групповых исследований с распределением обязанностей в группе и защитой проекта на школьной сессии МАН; изготовление буклетов: «Физическая величина», «Физическое явление», «Физический закон»; составление и красочное оформление памяток по решению задач, по правилам пользования приборами…

№7 слайд
этап - классы решение
Содержание слайда: 3 этап (10-11классы) –решение исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является очевидным; исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека; защита своих работ на муниципальной сессии «МАН», участие в республиканских конкурсах. У нас в гимназии есть программа организации работы с одарёнными детьми. Но в этой программе уклон в сторону гуманитарных предметов. Я ставлю себе задачу – разработать программу организации внеурочной работы по естественно математическому направлению. Я уверена, что организация исследовательской деятельности –путь развития современных детей и для того, чтобы сделать обучение качественным и творческим –необходимо включать исследовательскую деятельность в образовательный процесс школы, что я и стараюсь делать. Проблема творчества – это проблема, над которой можно работать бесконечно

№8 слайд
Исследовательский урок физики
Содержание слайда: Исследовательский урок физики в 7 классе по теме «Взаимодействие молекул» (это фрагменты из моего урока, на котором ученики только начинают знакомиться с физикой и с приёмами исследовательской работы) Цели урока. Целенаправленное и постепенное формирование у школьников умения самостоятельно выдвигать и обосновывать гипотезу. Используя исследовательский метод, формировать умение у учащихся самостоятельно проводить эксперимент. Анализируя факты эксперимента научить выделять главное и делать выводы. Способствовать развитию исследовательских умений. Развитие логического мышления. Развитие познавательной активности учащихся. Оборудование: для каждой группы—стакан с водой, фильтровальная бумага, цветные фломастеры, пипетка, стеклянная пластинка с парафином, шприц без иглы, веточка, пластилин, резиновая лента, кусочки мела; демонстрационное - широкий сосуд с водой, пластинка с пружиной. Компьютер, презентации домашнего эксперимента

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Из исследовательского
Содержание слайда: Из исследовательского домашнего задания этого урока у Александры С. получилась исследовательская работа «Бумажная хроматография», которая получила диплом за лучшую защиту на Крымском этапе конкурса «Шаг в науку». А Анастасия С. исследовала свойства бумаги в работе «Бумажные цветы на воде».

№13 слайд
А сколько положительных
Содержание слайда: А сколько положительных эмоций, гордости за свой труд, уверенности в себе появляется у юного исследователя когда он достиг цели исследования, выполнил все задачи поставленные перед собой, свободно ориентируется в теоретическом материале необходимым для проведения исследования. И ученики и учитель испытывают удовлетворение от хорошо выполненной работы, у них есть желание продолжить исследовательскую деятельность.

№14 слайд
В заключении хочется сказать,
Содержание слайда: В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков исследовательской деятельности позволила достичь положительных результатов. Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникабельны, активно участвуют в конкурсах исследовательских работ разного уровня. Многие из них выбирают профессии далёкие от физики, но их умение выступать, доказательно отвечать на вопросы, обсуждать и решать проблемы востребованы везде.

Скачать все slide презентации Аттестационная работа. Эссэ «Исследовательская работа учащихся на уроках физики» одним архивом:
Похожие презентации