Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.52 MB
Просмотров:
49
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Наша работа посвящена описанию способов применения знаний, полученных в ходе освоения программы «Проектная и исследовательская деятельность», в структуре учебного процесса Гимназии № 30 г. Иваново.
Краткая характеристика работы
№3 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика образовательного учреждения
МБОУ «Гимназия № 30» представляет собой образовательное учреждение с углубленным изучением иностранного (английского) языка. В гимназии реализуется программа Основного общего образования, созданная на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
№4 слайд
Содержание слайда: Цель и задачи работы
Основная цель работы – отразить этапы и способы внедрения элементов проектно-исследовательской деятельности в структуру учебного процесса Гимназии № 30.
Задачи:
Остановиться на разработке Программы универсальных учебных действий в нашей Гимназии.
Показать элементы проектно-исследовательской деятельности в структуре Элективного курса «Секреты орфографии и пунктуации» для 5 класса.
Рассказать о применении элементов исследовательской деятельности в рамках уроков русского языка.
№5 слайд
Содержание слайда: Актуальность использования проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе
Проектно-исследовательская деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. В ее организации и обеспечении участвуют все педагогические структуры школы.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает их к решению конкретных жизненно важных проблем.
Проектно-исследовательская деятельность является одной из форм организации образовательного процесса, она способствует повышению качества обучения.
№6 слайд
Содержание слайда: Разработка Программы УУД
В начале этого учебного года в нашей Гимназии было создано методическое объединение, занимающееся разработкой Программы УУД для нашей организации на основе Примерной основной образовательной программы
Основного Общего Образования. В его состав вошли педагоги, прошедшие в прошлом учебном году курсы повышения квалификации, связанные с особенностями реализации УУД в рамках образовательного процесса.
Имеет смысл рассказать о некоторых моментах Программы.
№7 слайд
Содержание слайда: Элементы программы развития УУД МБОУ «Гимназии № 30»
Принципы формирования УУД ступени ООО Гимназии № 30:
1)Формирование УУД – сквозная задача всего образовательного процесса, как урочной, так и внеурочной деятельности;
2)Программа развития УУД Гимназии № 30 реализовывается на материале спецкурсов и элективных курсов по выбору различной направленности, а также в структуре самого учебного процесса;
3)Программа реализует преемственность по отношению к начальной школе, но с учетом специфики подросткового возраста.
№8 слайд
Содержание слайда: Элементы программы развития УУД МБОУ «Гимназии № 30»
Учебно-исследовательская работа обучающихся организована по двум направлениям:
•урочная учебно-исследовательская деятельность: проблемные уроки; семинары; практические и лабораторные занятия;
•внеурочная учебно-исследовательская деятельность, которая является логическим продолжением урочной деятельности: научно-исследовательская и реферативная работа, ученические конференции, конкурсы проектов.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся проводится по таким направлениям, как:
• исследовательское;
• прикладное;
• информационное;
• социальное;
• творческое.
№9 слайд
Содержание слайда: Элементы программы развития УУД МБОУ «Гимназии № 30»
В рамках реализации Программы развития УУД в нашей гимназии посредством внеурочной деятельности из учащихся 5,6-х классов было сформировано «Научное сообщество». Каждый класс должен был представить проектно-исследовательскую работу на выбранную тему. Представление проектов проходило 14 апреля на второй школьной научно-практической конференции в рамках системно - воспитательной игры - путешествия «Солнцеград» под общим названием «Парад проектов». Девиз конференции: «Строим будущее своими руками».
№10 слайд
Содержание слайда: Элективный курс «Секреты орфографии и пунктуации»
В структуре Элективного курса «Секреты орфографии и пунктуации» также присутствуют элементы проектно-исследовательской деятельности.
Учащимся предлагается выполнить небольшие индивидуальные или парные исследования по различным темам: «Секреты архаичной лексики русского языка», «История одного слова», «Происхождение моей фамилии» и т.д.
В зависимости от объема работы могут проводиться непосредственно на занятии или самостоятельно в домашних условиях.
Результаты исследований представляются либо на отчетном занятии спецкурса, либо в рамках учебной деятельности перед своим или другим классом.
№11 слайд
Содержание слайда: элементов исследовательской деятельности в рамках уроков русского языка
В рамках системы уроков русского языка в среднем звене применяются различные элементы проектно-исследовательской деятельности. Вот некоторые из них.
Обучающимся предлагается на основе изученных теоретических данных сконструировать оформить опорную схему, которая бы наглядно отражала то или иное правило русского языка. Схемы представляются одноклассникам, в дальнейшем лучшие работы оформляются в виде небольшой брошюры, которая презентуется в качестве помощника для другой параллели классов.
№12 слайд
Содержание слайда: Проектная и исследовательская деятельность в рамках нашей гимназии
Элементы проектной и исследовательской деятельности прочно вошли в структуру учебного процесса Гимназии № 30 г. Иваново. Развитию УУД уделяется большое внимание как в урочное, так и во внеурочное время. Педагоги и психологи регулярно отслеживают личностный и предметный рост обучающихся.
Учителя тратят много времени и сил на то, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои таланты и предпочтения. В связи с этим в качестве перспективы развития исследовательской и проектной деятельности мы видим создание благоприятной атмосферы и соответствующей базы (в том числе документальной) для дальнейшей успешной работы в этом направлении.