Презентация Основы теории и методики обучения двигательным действиям онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы теории и методики обучения двигательным действиям абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Основы теории и методики обучения двигательным действиям
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.11 MB
- Просмотров:85
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лекция. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ
ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
Вопросы:
Двигательные умения и навыки как предмет
обучения в физическом воспитании.
2. Основы формирования двигательного навыка.
3. Законы формирования двигательного навыка.
4. Структура процесса обучения и особенности его
этапов.
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Двигательные умения и навыки как предмет
обучения в физическом воспитании.
Обучение - составная часть любого педагогического процесса, в том числе и в сфере физической культуры.
Специфика обучения в физическом воспитании - основным предметом являются разнообразные двигательные действия. При их освоении формируются знания, двигательные умения и навыки, необходимые во всех сферах человеческой деятельности.
Способность человека приобретать знания и овладевать умениями навыками называют обучаемостью. Способность к обучаемости обусловлена:
сложностью изучаемого упражнения (количеством движений и фаз; сложностью его ритмической структуры действия);
двигательной одаренностью индивида;
накопленным двигательным опытом;
половозрастными показателями;
эффективностью применяемых методов обучения и активностью самих занимающихся.
№3 слайд
Содержание слайда: 1.1. Двигательное умение - степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.
1.1. Двигательное умение - степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов.
1.2. Двигательный навык - это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.
№5 слайд
Содержание слайда: Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от:
Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от:
1) двигательной одаренности (врожденные способности) и двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее образуются новые движения);
2) возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые);
3) координационной сложности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения);
4) профессионального мастерства преподавателя;
5) уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося и др.
№6 слайд
Содержание слайда: 2. Основы формирования двигательного навыка
Эффективность обучения в целом во многом определяется умением педагогов организовать учебный процесс в соответствии с физиологическими, психологическими, педагогическими и структурными закономерностями, лежащими в основе современных теорий и концепций обучения (условно-рефлекторной, поэтапного формирования действий и понятий, алгоритмических предписаний, проблемно-деятельностного обучения, программированного обучения и др.).
№7 слайд
Содержание слайда: Овладение двигательным действием осуществляется в следующей методической последовательности:
Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации.
Мотивация - совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведение.
№8 слайд
Содержание слайда: 2. Формирование знаний о сущности двигательного действия.
2. Формирование знаний о сущности двигательного действия.
элементы двигательного действия и особенности условий, требующие концентрации внимания для успешного выполнения действий, М.М.Богена (1985), называются основными опорными точками (ООТ).
совокупность ООТ, составляющих программу действия, является ориентировочной основой действия (ООД).
№9 слайд
Содержание слайда: 3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ, которые включают:
3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ, которые включают:
- зрительный образ двигательного действия, формирующийся на основе опосредованного или непосредственного наблюдения;
- логический (смысловой) образ, основанный на знании, получаемом при рассказе, объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д.;
- двигательный (кинестезический) образ, создаваемый на основе уже имеющегося у ученика двигательного опыта либо на тех ощущениях, которые у него возникают при выполнении подводящих упражнений.
№10 слайд
Содержание слайда: 4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом
4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом
При формировании двигательного навыка в центральной нервной системе последовательно сменяются три фазы протекания нервных процессов (возбуждения и торможения).
1. Генерализации
2. Специализации
3. Автоматизации
№11 слайд
Содержание слайда: 3. Законы формирования двигательного навыка
1. Закон изменения скорости в развитии навыка.
Неравномерность формирования навыка имеет две разновидности:
а) в начале обучения происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. Подобная неравномерность характерна для обучения сравнительно легких действий, когда ученик быстро схватывает основу действия и долго осваивает его детали;
б) в начале обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он резко возрастает. Подобная неравномерность характерна для обучения относительно сложным действиям, когда внешне незаметные качественные накопления только с течением времени могут проявить себя в виде повышения уровня владения действием.
№12 слайд
Содержание слайда: 2. Закон «плато» (задержки) в развитии навыка.
Длительность задержки в развитии навыка может быть самой разнообразной. Она обусловлена двумя причинами:
а) внутренней, которая характеризуется протеканием незаметных приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени переходят в заметные качественные улучшения навыка;
б) внешней, вызванной неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития физических качеств.
№13 слайд
Содержание слайда: 3. Закон угасания навыка.
3. Закон угасания навыка.
Угасание навыка происходит постепенно:
- теряется способность к точной дифференцировке движений,
- нарушаются сложные координационные отношения между движениями.
Полностью навык не исчезает, его основа сохраняется сравнительно долго, и после повторений он быстро восстанавливается.
№15 слайд
Содержание слайда: 5. Закон переноса двигательного навыка.
5. Закон переноса двигательного навыка.
Положительный перенос - это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка. Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главном звене техники двигательных действий.
Отрицательный перенос - это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного навыка. Это происходит при сходстве в подготовительных фазах движений и в его отсутствие в основном звене.
№16 слайд
Содержание слайда: 4. Структура процесса обучения и особенности его этапов
Процесс обучения двигательным действиям три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики:
I - этап начального разучивания;
II - этап углубленного разучивания;
III - этап закрепления и дальнейшего совершенствования.
№17 слайд
Содержание слайда: I – этап начального разучивания
Цель - сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах.
Основные задачи:
1. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения.
2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия.
3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения).
4. Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия.
№18 слайд
Содержание слайда: I – этап начального разучивания
На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки:
а) лишние, ненужные движения;
б) искажение движения по амплитуде и направлению;
в) нарушение ритма двигательного действия;
г) закрепощенность движения.
Причины ошибок:
недостаточно ясное представление о двигательной задаче;
неправильное выполнение предыдущих действий;
слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств;
влияние конкурирующих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др.
Основной путь исправления ошибок:
необходимо указать на ошибку,
показать правильное исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения.
вернуться к подводящим упражнениям, использовать коррегирующие (в частности, контрастные) задания.
№19 слайд
Содержание слайда: II - этап углубленного разучивания
Цель - сформировать полноценное двигательное умение.
Основные задачи:
1. Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники.
2. Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.
3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене.
Данные задачи могут решаться параллельно, т.е. одновременно.
№20 слайд
Содержание слайда: II - этап углубленного разучивания
Средства обучения:
упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двигательного действия;
подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению основного действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме.
№21 слайд
Содержание слайда: III - этап закрепления и дальнейшего совершенствования
Цель - перевести двигательное умение в навык, обладающий возможностью его целевого использования.
Основные задачи:
1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия.
2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники.
3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.).
4. Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Скачать все slide презентации Основы теории и методики обучения двигательным действиям одним архивом:
-
Основы обучения двигательным действиям
-
Основы техники игры в футбол и методика обучения
-
Педагогическая и физиологическая характеристика компонентов двигательного навыка. Их значение в обучении двигательным действия
-
Методы строго регламентированного упражнения, применяемые в процессе обучения двигательным действиям "Целостный и расчлененн
-
Обучение двигательным действиям в физическом воспитании детей
-
Основы техники двигательного действия
-
Основные понятия теории и методики рекреативной физической культуры
-
Обучение двигательным действиям на уроке лёгкой атлетики
-
Основы методики воспитания двигательно-координационных способностей
-
Теоретико-методические основы адаптивной двигательной рекреации