Презентация Основы теории и методики обучения двигательным действиям онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основы теории и методики обучения двигательным действиям абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Спорт » Основы теории и методики обучения двигательным действиям



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.11 MB
  • Просмотров:
    85
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И
Содержание слайда: Лекция. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ Вопросы: Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. 2. Основы формирования двигательного навыка. 3. Законы формирования двигательного навыка. 4. Структура процесса обучения и особенности его этапов.

№2 слайд
. Двигательные умения и
Содержание слайда: 1. Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитании. Обучение - составная часть любого педагогического процесса, в том числе и в сфере физической культуры. Специфика обучения в физическом воспитании - основным предметом являются разнообразные двигательные действия. При их освоении формируются знания, двигательные умения и навыки, необходимые во всех сферах человеческой деятельности. Способность человека приобретать знания и овладевать умениями навыками называют обучаемостью. Способность к обучаемости обусловлена: сложностью изучаемого упражнения (количеством движений и фаз; сложностью его ритмической структуры действия); двигательной одаренностью индивида; накопленным двигательным опытом; половозрастными показателями; эффективностью применяемых методов обучения и активностью самих занимающихся.

№3 слайд
. . Двигательное умение -
Содержание слайда: 1.1. Двигательное умение - степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов. 1.1. Двигательное умение - степень владения двигательным действием, которая характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к действию сбивающих факторов и нестабильностью итогов. 1.2. Двигательный навык - это оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения.

№4 слайд
. . Структура формирования
Содержание слайда: 1.3. Структура формирования двигательного навыка

№5 слайд
Эффективность процесса
Содержание слайда: Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от: Эффективность процесса обучения, продолжительность перехода от умения до уровня навыка зависят от: 1) двигательной одаренности (врожденные способности) и двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее образуются новые движения); 2) возраста обучающегося (дети осваивают движения быстрее, чем взрослые); 3) координационной сложности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения); 4) профессионального мастерства преподавателя; 5) уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося и др.

№6 слайд
. Основы формирования
Содержание слайда: 2. Основы формирования двигательного навыка Эффективность обучения в целом во многом определяется умением педагогов организовать учебный процесс в соответствии с физиологическими, психологическими, педагогическими и структурными закономерностями, лежащими в основе современных теорий и концепций обучения (условно-рефлекторной, поэтапного формирования действий и понятий, алгоритмических предписаний, проблемно-деятельностного обучения, программированного обучения и др.).

№7 слайд
Овладение двигательным
Содержание слайда: Овладение двигательным действием осуществляется в следующей методической последовательности: Формирование у занимающихся положительной учебной мотивации. Мотивация - совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведение.

№8 слайд
. Формирование знаний о
Содержание слайда: 2. Формирование знаний о сущности двигательного действия. 2. Формирование знаний о сущности двигательного действия. элементы двигательного действия и особенности условий, требующие концентрации внимания для успешного выполнения действий, М.М.Богена (1985), называются основными опорными точками (ООТ). совокупность ООТ, составляющих программу действия, является ориентировочной основой действия (ООД).

№9 слайд
. Создание полноценного
Содержание слайда: 3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ, которые включают: 3. Создание полноценного представления об изучаемом движении по каждой ООТ, которые включают: - зрительный образ двигательного действия, формирующийся на основе опосредованного или непосредственного наблюдения; - логический (смысловой) образ, основанный на знании, получаемом при рассказе, объяснении, комментарии, сравнении, анализе и т.д.; - двигательный (кинестезический) образ, создаваемый на основе уже имеющегося у ученика двигательного опыта либо на тех ощущениях, которые у него возникают при выполнении подводящих упражнений.

№10 слайд
. Освоение изучаемого
Содержание слайда: 4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом 4. Освоение изучаемого двигательного действия в целом При формировании двигательного навыка в центральной нервной системе последовательно сменяются три фазы протекания нервных процессов (возбуждения и торможения). 1. Генерализации 2. Специализации 3. Автоматизации

№11 слайд
. Законы формирования
Содержание слайда: 3. Законы формирования двигательного навыка 1. Закон изменения скорости в развитии навыка. Неравномерность формирования навыка имеет две разновидности: а) в начале обучения происходит сравнительно быстрое овладение действием, а затем качественный прирост навыка замедляется. Подобная неравномерность характерна для обучения сравнительно легких действий, когда ученик быстро схватывает основу действия и долго осваивает его детали; б) в начале обучения качественный прирост навыка незначителен, а затем он резко возрастает. Подобная неравномерность характерна для обучения относительно сложным действиям, когда внешне незаметные качественные накопления только с течением времени могут проявить себя в виде повышения уровня владения действием.

№12 слайд
. Закон плато задержки в
Содержание слайда: 2. Закон «плато» (задержки) в развитии навыка. Длительность задержки в развитии навыка может быть самой разнообразной. Она обусловлена двумя причинами: а) внутренней, которая характеризуется протеканием незаметных приспособительных изменений в организме, которые лишь с течением времени переходят в заметные качественные улучшения навыка; б) внешней, вызванной неправильной методикой обучения или недостаточным уровнем развития физических качеств.

№13 слайд
. Закон угасания навыка. .
Содержание слайда: 3. Закон угасания навыка. 3. Закон угасания навыка. Угасание навыка происходит постепенно: - теряется способность к точной дифференцировке движений, - нарушаются сложные координационные отношения между движениями. Полностью навык не исчезает, его основа сохраняется сравнительно долго, и после повторений он быстро восстанавливается.

№14 слайд
. Закон отсутствия предела в
Содержание слайда: 4. Закон отсутствия предела в развитии двигательного навыка. Совершенствование двигательного действия практически про­должается на протяжении всего времени занятий в избранном направлении физического воспитания.

№15 слайд
. Закон переноса
Содержание слайда: 5. Закон переноса двигательного навыка. 5. Закон переноса двигательного навыка. Положительный перенос - это такое взаимодействие навыков, когда ранее сформированный навык способствует, облегчает и ускоряет процесс становления нового навыка. Основным условием положительного переноса навыка является наличие структурного сходства в главном звене техники двигательных действий. Отрицательный перенос - это такое взаимодействие навыков, когда, наоборот, уже имеющийся навык затрудняет образование нового двигательного навыка. Это происходит при сходстве в подготовительных фазах движений и в его отсутствие в основном звене.

№16 слайд
. Структура процесса обучения
Содержание слайда: 4. Структура процесса обучения и особенности его этапов Процесс обучения двигательным действиям три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики: I - этап начального разучивания; II - этап углубленного разучивания; III - этап закрепления и дальнейшего совершенствования.

№17 слайд
I этап начального разучивания
Содержание слайда: I – этап начального разучивания Цель - сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах. Основные задачи: 1. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения. 2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия. 3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения). 4. Предупредить или устранить значительные искажения в тех­нике двигательного действия.

№18 слайд
I этап начального разучивания
Содержание слайда: I – этап начального разучивания На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки: а) лишние, ненужные движения; б) искажение движения по амплитуде и направлению; в) нарушение ритма двигательного действия; г) закрепощенность движения. Причины ошибок: недостаточно ясное представление о двигательной задаче; неправильное выполнение предыдущих действий; слабое развитие координационных способностей, точности и других двигательных качеств; влияние конкурирующих навыков, боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др. Основной путь исправления ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения. вернуться к подводящим упражнениям, использовать коррегирующие (в частности, контрастные) задания.

№19 слайд
II - этап углубленного
Содержание слайда: II - этап углубленного разучивания Цель - сформировать полноценное двигательное умение. Основные задачи: 1. Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники. 2. Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники. 3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене. Данные задачи могут решаться параллельно, т.е. одновременно.

№20 слайд
II - этап углубленного
Содержание слайда: II - этап углубленного разучивания Средства обучения: упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двигательного действия; подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению основного действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме.

№21 слайд
III - этап закрепления и
Содержание слайда: III - этап закрепления и дальнейшего совершенствования Цель - перевести двигательное умение в навык, обладающий возможностью его целевого использования. Основные задачи: 1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия. 2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники. 3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.). 4. Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

Скачать все slide презентации Основы теории и методики обучения двигательным действиям одним архивом: