Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
124.06 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Описание жанра и актуальность работы
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – единственный путь к знанию. Б.ШОУ
Для представления своей творческой работы я выбрала жанр – эссе потому, что эта форма изложения даёт мне возможность передать индивидуальные впечатления и соображения о такой очень важной, на мой взгляд, форме образования в средней школе, как исследовательская деятельность учащихся.
Эссе позволяет моей работе быть легко читаемой и понимаемой любым человеком, желающим её прочитать и ещё раз убедится в важности и полезности для ребят выполнения интересных исследовательских работ – деятельности, позволяющей почувствовать себя первооткрывателем того явления, которое тебя заинтересовало.
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: На мой взгляд очень важно увлечь выполнением исследовательских работ именно восьмиклассников и девятиклассников, т.к. для ребят этого возраста, в силу их психологического развития, важно понимание того, кто Я в этом мире, как окружающий мир принимает и понимает меня, т.е. начинается то взросление, где на первое место выходит умение совершать поступки, анализировать их, корректировать своё поведение. Ребёнок пытается самостоятельно, без подсказки взрослых строить свои отношения с окружающей природой и социумом.
На мой взгляд очень важно увлечь выполнением исследовательских работ именно восьмиклассников и девятиклассников, т.к. для ребят этого возраста, в силу их психологического развития, важно понимание того, кто Я в этом мире, как окружающий мир принимает и понимает меня, т.е. начинается то взросление, где на первое место выходит умение совершать поступки, анализировать их, корректировать своё поведение. Ребёнок пытается самостоятельно, без подсказки взрослых строить свои отношения с окружающей природой и социумом.
Участие, пусть даже в мини исследованиях на практических работах уроков химии, способствует накоплению такого личного опыта.
Ведь выполнение любого исследования – это некая завершённая система действий – обоснование темы – постановка целей и задач – выдвижение гипотезы – определение методик - проведение эксперимента и получение собственных данных – проведение анализа полученных результатов – обоснование выводов.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Исследовательскую деятельность обучающихся всегда начинаю
организовывать с:
1) Предложения ребятам подумать над тем, что их интересует,
какое явление хотелось бы понять. Мотивиру. Определяем
темы и обосновываем тему.
2) Тема определена – определяем цель исследования и его задачи.
3) Обязательно формулируем гипотезу.
4) Подбираем экспериментальную часть, подбираем методики её
выполнения (учитывая реальные наши возможности), порой
даже сами моделируем и изготавливаем приборы).
5) Выполняем запланированные эксперименты, получаем и
обрабатываем результаты.
6) Анализируем полученные результаты.
7) Делаем выводы и обязательно анализируем насколько наше
гипотеза оказалась верна и стала истиной.
№10 слайд
Содержание слайда: Наша исследовательская работа по экологии
«Речка Беленькая – от истока до устья».
Речка Беленькая протекает через всю территорию города. Именно на её берегах появились первые поселения, которые и стали основой нашего города, а вода речки использовалась на градообразующем заводе цветных металлов. Но нигде - ни в городских, ни в областных службах не было описания, т.е. паспорта этой речки.
Цель нашей работы – изучить антропогенное воздействие на речной ландшафт за последние 50 лет.
Наша гипотеза – измеление р. Беленькой – это результат усиления антропогенного воздействия на долину речки.
Определили задачи исследования, спланировали ход работы. Подобрали группы ребят (всего 24 человека).
№11 слайд
Содержание слайда: Провели обучение ребят по проведению экспериментов: химических, физических, географических, биологических.
Провели обучение ребят по проведению экспериментов: химических, физических, географических, биологических.
Далее работали на речке, выполняя все запланированные эксперименты, обрабатывали результаты, анализировали их, делали выводы.
Результат – созданы
карта долины речки,
комплексная характеристика долины речки Беленькой – её экологический паспорт.
Гипотеза оказалась верна – измеление р. Беленькой - это результат усиления антропогенного воздействия на долину реки за последние 50 лет.
№12 слайд
Содержание слайда: Методы диагностики работы учащихся
Групповые и индивидуальные беседы
Наблюдения за деятельностью ребят, помощь в решение возникших затруднений
Совместная работа по выполнению исследования– учитель – ученик – партнёры. ОЧЕНЬ ВАЖНО!
В таких работах – не может быть оценки пятибалльной, выполнения каких либо проверочных работ, т.к. исследование – это творчество индивидуальное (даже в группе)! Его успех – это слова одобрения и совместная деятельность!
Если исследовательская работа выполняется в рамках урока, то продиагностировать её результаты, т.е. что понял и чему научился ученик в ходе выполнения этого исследования – выполнить тест, написать эссе, решить или составить кроссворд.
№13 слайд
Содержание слайда: Перспективы развития исследовательской деятельности в моей профессиональной деятельности, в нашей школе.
Стараться больше учеников привлекать к участию в исследовательской деятельности.
Больше вовлекать ребят с трудностями в обучении.
Чаше использовать различные виды исследовательской деятельности и на уроках – моя педагогическая цель наступающего учебного года.
Выступить на методическом совете школы, методическом объединении учителей химии Кольчугинского района с рассказом о пройденных мною курсах «ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность», предложить провести ученическую конференцию исследовательских работ учащихся.