Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
475.00 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МОУ «Средняя школа № 14»
г. Кимры Тверской Области
урок химии в 11 классе
Учитель: Иванова Ирина Викторовна
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
Повторить теоретический материал по данному вопросу.
Проделать упражнения из заданий ЕГЭ
№4 слайд
Содержание слайда: Химическая связь – это такое взаимодействие атомов, которое связывает их в молекулы, ионы, радикалы, кристаллы.
Различают четыре типа химических связей: ионную, ковалентную, металлическую и водородную.
№5 слайд
Содержание слайда: это связь, возникающая между атомами за счет образования общих электронных пар.
это связь, возникающая между атомами за счет образования общих электронных пар.
По степени смещенности общих электронных пар к одному из связанных ими атомов ковалентная связь может быть полярной и неполярной.
№6 слайд
Содержание слайда: КНС образуют атомы одного и того же химического элемента.
КНС образуют атомы одного и того же химического элемента.
Механизм образования связи.
Каждый атом неметалла отдает в общее пользование другому атому наружные неспаренные электроны. Образуются общие электронные пары. Электронная пара принадлежит в равной мере обоим атомам.
Примеры образования КНС:
H . + . H H : H H-H H2
.. .. .. ..
: F . + . F : : F : F : F-F F2
.. .. .. ..
. .
: O : + : O : : O :: O : O=O O2
. . .. ..
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: КПС образуют атомы разных неметаллов (с разной электороотрицательностью). Электроотрицательность (ЭО)- это свойство атомов одного элемента притягивать к себе электроны от атомов других элементов.
КПС образуют атомы разных неметаллов (с разной электороотрицательностью). Электроотрицательность (ЭО)- это свойство атомов одного элемента притягивать к себе электроны от атомов других элементов.
Самый электроотрицательный элемент – F.
Механизм образования связи.
Каждый атом неметалла отдает в общее пользование другому атому свои наружные неспаренные электроны. Образуются общие электронные пары. Общая электронная пара смещена к более электроотрицательному элементу.
Примеры образования связи.
.. .. + -
H + . Cl H . Cl : H Cl + - Диполь
.. ..
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: ИС образуется между атомами металлов и неметаллов, т.е. между атомами резко отличающимися друг от друга по электроотрицательности.
ИС образуется между атомами металлов и неметаллов, т.е. между атомами резко отличающимися друг от друга по электроотрицательности.
Механизм образования связи.
Атом неметалла забирает наружные электроны у атома металла и превращается в анион (отрицательно заряженный ион). Атом металла теряет электроны и превращается в катион (положительно заряженный ион). Ионы связаны электростатическими силами.
Пример образования связи.
.. ..
Na + . Cl : [ Na ] + [ . Cl : ]- или Na+ Cl-
.. ..
№11 слайд
Содержание слайда: Свойства веществ:
Свойства веществ:
Все вещества при обычных условиях твердые.
Имеют высокие температуры кипения и плавления.
Расплавы и растворы проводят электрический ток.
№12 слайд
Содержание слайда: Металлическая связь – связь в металлах и сплавах, которую выполняют относительно свободные электроны между ионами металлов в металлической кристаллической решетке.
Металлическая связь – связь в металлах и сплавах, которую выполняют относительно свободные электроны между ионами металлов в металлической кристаллической решетке.
Схема образования металлической связи (М – металл):
_
М0 – ne M n+
Свойства веществ:
Твердость, ковкость, электрическая проводимость и теплопроводность, ковкость, пластичность, металлический блеск.
№13 слайд
Содержание слайда: Водородная связь – связь между атомами водорода одной молекулы и сильноотрицательными элементами (O, N, F) другой молекулы.
Водородная связь – связь между атомами водорода одной молекулы и сильноотрицательными элементами (O, N, F) другой молекулы.
Примеры межмолекулярной водородной связи:
… О - - Н + … О - - Н + …
| |
H + H + вода
… О - - Н + … О - - Н + …
| | +
С2H5 + С2H5 этиловый спирт
№14 слайд
Содержание слайда: Механизм возникновения связи:
Механизм возникновения связи:
Протон одной молекулы притягивается неподеленной электронной парой атома другой молекулы.
Примеры веществ:
водородные соединения F, O, N (реже Cl и S), спирт. Белки, нуклеиновые кислоты и др.
№15 слайд
Содержание слайда: А-1 В каком ряду написаны вещества только с ковалентной полярной связью?
А-1 В каком ряду написаны вещества только с ковалентной полярной связью?
а) хлор, аммиак, хлороводород
б) бромоводород, оксид азота (+2), бром
в) сероводород, вода, сера
г) иодоводород, вода, аммиак
№16 слайд
Содержание слайда: А-2. Термин «молекула» нельзя употреблять при характеристике строения
1) сероводорода
2) азотной кислоты
3) озона
4) фторида кальция
№17 слайд
Содержание слайда: А-3 Какая химическая связь образуется между атомами элементов с порядковыми номерами 9 и 19?
1) ионная
2) металлическая
3) ковалентная полярная
4) ковалентная неполярная
№18 слайд
Содержание слайда: А-4 Различие в значении температур плавления CO2 (- 56,6) и SiO2 (+ 1728) объясняется
1) различием в строении атомов углерода и кремния
2) различием в значениях масс молекул
3) разным видом химической связи
4) разным типом кристаллической решётки
№19 слайд
Содержание слайда: А-5 В веществе CH3 – CH3 связь между атомами углерода
1) ковалентная неполярная
2) ковалентная полярная
3) ионная
4) водородная
2
№20 слайд
Содержание слайда: В-1 Установите соответствие между формулой вещества и видом химической связи
Формула вещества Вид химической
связи
А) I2 1) КПС
Б) ZnSO4 2) КНС
В) К2S 3) ИС, КПС
Г) Н2О 4) ВС
5) ИС
6) КНС, КПС
№21 слайд
Содержание слайда: В-1 Установите соответствие между формулой вещества и видом химической связи
Формула вещества Вид химической
связи
А) I2 1) КПС
Б) ZnSO4 2) КНС
В) К2S 3) ИС, КПС
Г) Н2О 4) ВС
5) ИС
6) КНС, КПС
№22 слайд
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Повторить по записям виды хим.связи и типы кристаллических решёток
Придумать свой тест или сделать творческое задание по теме урока
№25 слайд