Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
536.50 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Углеводы.](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img0.jpg)
Содержание слайда: Углеводы. Глюкоза-представитель моносахаридов
№2 слайд![Цель урока Расширение,](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img1.jpg)
Содержание слайда: Цель урока:
Расширение, углубление и систематизация на межпредметном уровне знаний об углеводах как о важнейших биоорганических соединениях
Учебная задача урока:
Изучение строения глюкозы, т.е. последовательности соединения атомов, наличие характерных функциональных групп глюкозы, взаимозависимости строения и свойств данного вещества.
Тип урока: изучение нового материала.
Ведущие методы обучения:
проблемно-поисковая беседа, химический эксперимент.
№3 слайд![. Актуализация опорных знаний](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img2.jpg)
Содержание слайда: 1. Актуализация опорных знаний
Какой природный процесс приводит к образованию углеводов из неорганических соединений? В каких живых организмах он происходит?
В каких условиях протекает процесс фотосинтеза и каково его значение для живой природы?
№4 слайд![Какие природные углеводы вам](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img3.jpg)
Содержание слайда: Какие природные углеводы вам известны? В каких живых организмах они содержатся?
Какие природные углеводы вам известны? В каких живых организмах они содержатся?
Какие функции выполняют углеводы в живых организмах?
Как название класса веществ – «Углеводы» - связано с их химическим составом?
№5 слайд![Историческая справка Углеводы](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img4.jpg)
Содержание слайда: Историческая справка
Углеводы используются с глубокой древности - самым первым углеводом
(точнее смесью углеводов), с которой познакомился человек, был мёд.
Родиной сахарного тростника является северо-западная Индия-Бенгалия. Европейцы познакомились с тростниковым сахаром благодаря походам Александра
Македонского в 327 г. до н.э.
Крахмал был известен ещё древним грекам.
Целлюлоза, как составная часть древесины, используется с глубокой древности.
6.Термин слова “сладкий” и окончание —оза- для сахаристых веществ было
предложено французским химиком Ж. Дюла в 1838 г.
Исторически сладость была главным признаком, по которому то или иное вещество относили к углеводам
№6 слайд![Свекловичный сахар в чистом](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img5.jpg)
Содержание слайда: Свекловичный сахар в чистом виде был открыт
Свекловичный сахар в чистом виде был открыт
лишь в 1747 г. немецким химиком А. Маргграфом
№7 слайд![Углеводы сахара органические](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img6.jpg)
Содержание слайда: Углеводы – (сахара) – органические соединения, имеющие сходное строение и свойства
Общая формула Сn(H2O)m
№8 слайд![Природа вещества Состав](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img7.jpg)
Содержание слайда: Природа вещества
Состав
Строение
Свойства
Моносахариды являются наиболее простыми представителями класса углеводов.
Знакомьтесь - глюкоза
№9 слайд![Физические свойства глюкозы](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img8.jpg)
Содержание слайда: Физические свойства глюкозы
Твердое, кристаллическое вещество
Без цвета
Имеет сладковатый вкус
Хорошо растворимо в воде
№10 слайд![Химический эксперимент Какая](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img9.jpg)
Содержание слайда: Химический эксперимент
Какая реакция является качественной на
многоатомные спирты? Каким внешним эффектом она сопровождается?
№11 слайд![](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img10.jpg)
№12 слайд![Как называются соединения,](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img11.jpg)
Содержание слайда: Как называются соединения, содержащие в молекуле несколько функциональных групп?
Глюкоза является бифункциональным соединением, т.к. содержит 2 ФГ – одну альдегидную и 5 гидроксильных.
№13 слайд![](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img12.jpg)
№14 слайд![Н Н Н Н Н О Н Н Н Н Н О Н С С](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img13.jpg)
Содержание слайда: Н Н Н Н Н О
Н Н Н Н Н О
│ │ │ │ │ //
Н─ С ─ С ─ С ─ С ─ С ─ С
│ │ │ │ │ \
ОН ОН ОН ОН ОН Н
Сокращённая формула:
О
//
СН2ОН-(СНОН)4-С
\
Н
№15 слайд![Вывод глюкоза является](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img14.jpg)
Содержание слайда: Вывод*: глюкоза является бифункциональным соединением - альдегидоспиртом
Глюкоза также существует в виде циклических форм
№16 слайд![В зависимости от природы](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img15.jpg)
Содержание слайда: В зависимости от природы действующего фермента различают:
В зависимости от природы действующего фермента различают:
1) спиртовое брожение
С6Н12О6 → 2СН3-СН2ОН + 2СО2↑
Этиловый спирт
2) молочнокислое брожение
С6Н12О6 → 2СН3-СНОН –СООН
Молочная кислота
3) маслянокислое брожение
С6Н12О6 → С3Н7СООН + 2Н2↑ + 2СО2↑
№17 слайд![Проверь свои знания .](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img16.jpg)
Содержание слайда: Проверь свои знания:
1. Природными полимерами являются:
А) целлюлоза
Б) гликоген
В) крахмал
Г) все перечисленные вещества
2) В реакцию «серебряного зеркала» вступают все вещества из группы:
А) муравьиная кислота, глюкоза, этаналь
Б) метаналь, фенол, метановая кислота
В) сахароза, этаналь, глюкоза
Г) пропаналь, глюкоза, глицерин
3) Глюкоза реагирует с:
А) уксусной кислотой
Б) аммиачным раствором оксида серебра при нагревании
В) гидроксидом меди (II)
Г) всеми перечисленными веществами
№18 слайд![Ответы Вопрос Г Вопрос А](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img17.jpg)
Содержание слайда: Ответы :
Вопрос 1: Г
Вопрос 2: А
Вопрос 3: Г
Вопрос 4: Б
Вопрос 5: Г
№19 слайд![Итоги урока В](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img18.jpg)
Содержание слайда: Итоги урока:
В сбалансированном питании углеводы составляют 60% от суточного рациона
№20 слайд![Домашнее задание ,](/documents/beb3ecde88a172bcec8b24c470c007cc/img19.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание:
1)§ 22,23
2) Дополнительные задания для подготовки:
www. chemistry-43school.narod.ru
3) Задача: 27 г глюкозы подвергли полному брожению, после чего весь выделившийся углекислый газ поглотили прозрачной известковой водой, содержащей 11,1 г гидроксида кальция. Останется ли поглощающий раствор прозрачным или в нем появится осадок? Ответ подтвердите расчетами.