Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.08 MB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления
№2 слайд
Содержание слайда: «Учитель, прежде чем образовывать ученика своими наставлениями, сначала должен пробуждать в ученике стремление к образованию, делать ученика, по крайней мере, годным к образованию»
Я.А. Коменский
№3 слайд
Содержание слайда: Поскольку в настоящее время школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира, формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность.
Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя, а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.
№4 слайд
Содержание слайда: В качестве целей при изучении иностранного языка выступает не обучение как таковое, при котором содержанием будут лишь практические знания, навыки и умения, а образование личности.
При этом важно сформировать у учащихся комплекс умений:
находить требующуюся информацию в различных источниках;
критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования;
систематизировать информацию по заданным признакам;
переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно;
видоизменять объем, форму, знаковую систему информации;
находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы;
устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
уметь длительное время (четверть, учебное полугодие, другой отрезок времени) собирать и систематизировать тематическую информацию;
уметь вычленять главное в информационном сообщении.
№5 слайд
Содержание слайда: Нами были поставлены следующие цели:
формирование критического стиля мышления в процессе обучения иностранному языку, для которого характерны открытость, гибкость, рефлективность, осознание альтернативности принимаемых решений, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения;
формирование умений ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, при этом пользоваться разными стратегиями при ее обработке, отвергая ненужную или неверную; отделять главное от несущественного в тексте или речи и уметь акцентироваться на первом;
включение внешкольной информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых знаний и умений.
№6 слайд
Содержание слайда: Для успешного достижения поставленных целей мы определили следующие задачи:
сформировать у учащихся необходимые медиаобразовательные умения и навыки, как необходимые компоненты подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве;
создать необходимые условия для эффективного использования на уроке и во внеурочное время медиаобразовательного потенциала;
обеспечить достижение медиаобразовательных целей при изучении иностранного языка наряду с достижением образовательных целей данной дисциплины.
№7 слайд
Содержание слайда: Технологические этапы
№8 слайд
Содержание слайда: Фаза вызова (evocation)
В процессе реализации фазы вызова:
Учащиеся могут высказывать свою точку зрения по поводу изучаемой темы, причем делая это свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем.
Важно, чтобы высказывания фиксировались, любое из них будет важным для дальнейшей работы. При этом на данном этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.
Здесь целесообразно сочетание индивидуальной и групповой работы. Индивидуальная работа позволит каждому ученику актуализировать свои знания и опыт. Групповая работа позволяет услышать другие мнения, изложить свою точку зрения без риска ошибиться. Обмен мнениями может способствовать и выработке новых идей.
№9 слайд
Содержание слайда: Фаза осмысления содержания (realization of meaning)
На фазе осмысления содержания учащиеся:
Осуществляют контакт с новой информацией.
Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом.
Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения.
Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.
Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему.
Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.
№10 слайд
Содержание слайда: Фаза осмысления содержания (realization of meaning)
Преподаватель на данном этапе:
Может быть непосредственным источником новой информации. В этом случае его задача состоит в ее ясном и привлекательном изложении.
Если школьники работают с текстом, учитель отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении.
Для организации работы с текстом учитель предлагает различные приемы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном.
№11 слайд
Содержание слайда: Фаза рефлексии (reflection)
Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений и пробелов в знаниях, формулировка вопросов. Итог – постановка целей учебной деятельности.
Знакомство с новой информацией, ее соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на поставленные ранее вопросы, выявление затруднений и противоречий, корректировка целей.
Суммирование и систематизация новой информации, ее оценка, ответы на поставленные ранее вопросы, формулировка вопросов, постановка новых целей учебной деятельности.
№12 слайд
Содержание слайда: Механизм реализации фазы рефлексии
Преподаватель:
Рефлексия педагогического процесса, осознание собственных действий и действий учеников.
Становление нового педагогического опыта, развитие мастерства.
Ученик:
Рефлексия процесса, осознание своего "я", своего опыта, собственных действий и действий других учащихся и преподавателей.
Рождение нового знания, становление опыта, развитие личности.
№13 слайд
Содержание слайда: Функции трех фаз технологии развития критического мышления
Вызов
Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме).
Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме).
Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).
№14 слайд
Содержание слайда: Функции трех фаз технологии развития критического мышления
Осмысление содержания
Информационная (получение новой информации по теме).
Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания).
№15 слайд
Содержание слайда: Функции трех фаз технологии развития критического мышления
Рефлексия
Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)
Информационная (приобретение нового знания)
Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)
Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)
№16 слайд
Содержание слайда: Внеклассное мероприятие «Времена года»
№17 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи:
Развитие языковой догадки, монологической и диалогической речи, творческого мышления, перевода, умения сопоставления.
Воспитание умения работы в группах, развивать уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование:
Наглядность и ТСО
Картины со временами года
Музыкальное сопровождение.
Раздаточный дидактический материал.
№18 слайд
Содержание слайда: Организационный момент
Класс делится на 4 группы
Spring Summer Autumn Winter
№19 слайд
Содержание слайда: Стадия «Вызов»
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Стадия «Осмысление»
№22 слайд
Содержание слайда: Введение нового материала на основе приема «чтение с пометками на полях»
№23 слайд
№24 слайд
Содержание слайда: Рефлексия усвоенного ранее и нового материала
Описать картинку
№25 слайд
Содержание слайда: Синквейн
№26 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание
2012 год