Презентация Информатизация и педагогические технологии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Информатизация и педагогические технологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Информатизация и педагогические технологии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    173.00 kB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Информатизация и
Содержание слайда: Информатизация и педагогические технологии

№2 слайд
Вопросы Основные понятия,
Содержание слайда: Вопросы Основные понятия, связанные с информатизацией. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении. Технологии компьютерного урока. Проблема здоровья.

№3 слайд
Информатизация-
Содержание слайда: Информатизация- Организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан на основе формирования и использования информационных средств.

№4 слайд
Информатизация образования -
Содержание слайда: Информатизация образования - Процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

№5 слайд
Информационные технологии ИТ
Содержание слайда: Информационные технологии (ИТ) Представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средства связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.

№6 слайд
Классификация ИТ в
Содержание слайда: Классификация ИТ в зависимости от способа представления обрабатываемой информации

№7 слайд
Информационные
Содержание слайда: Информационные образовательные технологии - Это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, видео, кино) для достижения педагогических целей.

№8 слайд
Компьютерные технологии
Содержание слайда: Компьютерные технологии обучения - Это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным образом осуществления которых является компьютер.

№9 слайд
Информационная культура
Содержание слайда: Информационная культура человека – Это совокупность качеств, отражающих его знания и представления об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, освоение систем морально-этических и юридических норм, ценностей, установок, связанных с ИКС, а также владение компьютерной грамотностью.

№10 слайд
Компьютерная грамотность
Содержание слайда: Компьютерная грамотность Охватывает операции с персональным компьютером, умение использовать компьютерные программные средства, работать с электронным текстом, электронными таблицами, создавать презентации и базы данных.

№11 слайд
Компьютерная компетентность
Содержание слайда: Компьютерная компетентность Представляет собой компьютерную грамотность полюс умение вести поиск информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем.

№12 слайд
Целевые ориентации программы
Содержание слайда: Целевые ориентации программы информатизации школы Совершенствование материальной базы информатизации в школе. Создание эффективной внутришкольной информационной среды. Изучение информатики как науки и компьютера как устройства. Формирование творческих, исследовательских качеств участников педагогического процесса с помощью средств ИКТ. Приобретение всеми членами педагогического коллектива «информационной компетентности»- умений и навыков использования современных информационно-технических средств в работе, учебе и жизни. Ликвидация компьютерной безграмотности педагогов. Создание на компьютерной базе диагностических и мониторинговой служб школы. Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию ИТ в работе образовательного учреждения.

№13 слайд
. Технология применения
Содержание слайда: 2. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основана на использовании некоторых формализованных моделей содержания (ППС); на деятельности учителя, управляющего этими средствами; на повышенной (по сравнению с традиционным обучением) мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

№14 слайд
Формализованные модели
Содержание слайда: Формализованные модели содержания включают в себя: обучающие и контролирующие программы по предметам; базы данных; гипертекстовые и мультимедиа дополнения; микромиры, имитацию; компьютерные коммуникации; экспертные системы.

№15 слайд
Управляюще - обучающая
Содержание слайда: Управляюще - обучающая деятельность учителя состоит из: общего стратегического планирования использования компьютерных средств (целеполагание, планирование педагогического процесса); тактического тематического планирования; планирование использования компьютера на отдельных учебных занятиях (уроке, практической работе и т.д.); управления познавательной деятельностью учащихся во время занятий, практического осуществления интеграции традиционных и компьютерных средств; Личного взаимодействия с учащимися (общение, консультации, воспитательные воздействия).

№16 слайд
Интерактивность компьютера
Содержание слайда: Интерактивность компьютера позволяет изменить способы управления учебной деятельностью, вовлечь учащихся в активную работу . Учащийся может сам задавать компьютеру предпочтительную форму помощи, способ изложения учебного материала.

№17 слайд
Вариативность использования
Содержание слайда: Вариативность использования средств ИКТ Полная замена деятельности учителя компьютерным программным средством, электронным учебным пособием по предмету (CD-ROM, DVD). Частичная замена деятельности учителя компьютерными обучающими программами (по отдельным темам, вопросам предмета) состоит в использовании учителем своего сценария изучения учебного материала с применением фрагментов имеющегося программного обеспечения по предмету. Фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала, аудио-видеонаглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий, музеев, контролирующих и других дополнительных материалов предметного учебно-методического комплекта. Использование тренинговых программ для закрепления материала Использование диагностических и контролирующих материалов имеющихся на электронных носителях или разработанных учителем. Выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией их на уроках или внеклассной работе. Использование компьютера для вычислений и построения графиков. Использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы. Использование игровых и занимательных программ для закрепления материала, мотивации, психологической разгрузки.

№18 слайд
. Технологии компьютерного
Содержание слайда: 3. Технологии компьютерного урока Компьютерным уроком называют любой урок с применением компьютера как обучающего средства. Дидактическую структуру традиционного комбинированного урока можно представить следующей формулой: Урок = В+А+Ин+З+Кон+Кор+Об+Дз Формула компьютерного урока: Урок (%) = В (%) +А(%) +Ин (%) +З (%) +Кон (%) +Кор (%) +Об (%) +Дз (%)

№19 слайд
Особенности организации и
Содержание слайда: Особенности организации и методики компьютерного урока Вид компьютерного урока зависит от: Общей дидактической структуры урока; Варианта использования средств ИКТ; Объема делегируемых компьютеру функций учителя (формула компьютерного урока); Вида использования компьютерных средств (текстовые, видео, аудио).

№20 слайд
Изучение нового материала
Содержание слайда: Изучение нового материала Учитель «не отменяется», он координирует, направляет, руководит, организовывает учебный процесс, воспитывает. А «рассказывать» материал может вместо него компьютер. Привычную доску заменяет электронный экран. На экране происходит с помощью видеоряда, звука, текста виртуальное «путешествие по времени и пространству», присутствие в научной лаборатории и др. ситуации. Взаимодействие осуществляется одновременно по всем каналам восприятия «текст-звук-видео-цвет».

№21 слайд
Закрепление Использование
Содержание слайда: Закрепление Использование компьютера позволяет применить либо индивидуальное программирование, либо организовать внутриклассную групповую дифференциацию. При этом структура урока становится нелинейной. Компьютер позволяет провести экспресс диагностику усвоения и в зависимости от её результатов провести соответствующую коррекцию.

№22 слайд
Повторение Актуализирующее
Содержание слайда: Повторение Актуализирующее повторение в первой части урока в компьютерном варианте может быть представлено в любом формате (звук, изображение, текст): репродуктивным тестированием, экспериментальными задачами, проблемными ситуациями, развивающими играми и т.д. В результате все учащиеся будут включены в мыследеятельность, готовы к восприятию нового. При повторении для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера и программы-тренажеры.

№23 слайд
Контроль знаний Формы
Содержание слайда: Контроль знаний Формы контроля: задания, задачи, тесты (открытые, закрытые); самоконтроль, взаимоконтроль, задания на репродукцию, применение, творческое применение, рейтинговый контроль.

№24 слайд
Домашнее задание В качестве
Содержание слайда: Домашнее задание В качестве домашнего задания каждый ученик может получить видеоклип, из которого он должен смонтировать свой «ответ», озвучив его текстом согласно пройденного на компьютерном уроке материалу. Это авторский документальный компьютерный клип учащегося.

№25 слайд
. Проблемы здоровья
Содержание слайда: 4. Проблемы здоровья Оптимальная частота и длительность применения традиционных ТСО в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и необходимостью их использования в познавательной деятельности учащихся. Для физико-математических предметов определенная оптимальная частота использования ТСО равна 1:8 (для учащихся 15-18 лет). Эффективность использования ТСО зависит от этапа урока. Использование ТСО не должно длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Использование ТСО в начале урока (на 5 минут) сокращает подготовительный период с 3-х до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступают на 5-10 минут позже обычного. Использование ТСО в интервале между 15-й и 20-й минутами и между 30-35 минутами позволяет поддержать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока. При монотонном использовании одного средства изучения нового материала у учащихся уже к 30-й минуте возникает запредельное торможение, почти полностью исключающее восприятие информации. Правильное чередование средств и методов обучения может исключить эти явления.

№26 слайд
Помните Время непрерывной
Содержание слайда: Помните Время непрерывной работы на компьютере в течение урока, согласно санитарным «нормам», составляет: Для учащихся начальной школы – 10-15 минут; Средней ступени – 20-25 минут; Старшей ступени – 30 минут; Общее суммарное время работы в день соответственно 50, 120 и 200 минут.

№27 слайд
Литература Селевко Г.К.
Содержание слайда: Литература Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005, 208 с.

Скачать все slide презентации Информатизация и педагогические технологии одним архивом:
Похожие презентации