Презентация Информатизация и педагогические технологии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Информатизация и педагогические технологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Информатизация и педагогические технологии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:173.00 kB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Информационные технологии (ИТ)
Представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средства связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.
№9 слайд
Содержание слайда: Информационная культура человека –
Это совокупность качеств, отражающих его знания и представления об информационных процессах в окружающем мире, владение информационными средствами, освоение систем морально-этических и юридических норм, ценностей, установок, связанных с ИКС, а также владение компьютерной грамотностью.
№11 слайд
Содержание слайда: Компьютерная компетентность
Представляет собой компьютерную грамотность полюс умение вести поиск информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем.
№12 слайд
Содержание слайда: Целевые ориентации программы информатизации школы
Совершенствование материальной базы информатизации в школе.
Создание эффективной внутришкольной информационной среды.
Изучение информатики как науки и компьютера как устройства.
Формирование творческих, исследовательских качеств участников педагогического процесса с помощью средств ИКТ.
Приобретение всеми членами педагогического коллектива «информационной компетентности»- умений и навыков использования современных информационно-технических средств в работе, учебе и жизни. Ликвидация компьютерной безграмотности педагогов.
Создание на компьютерной базе диагностических и мониторинговой служб школы.
Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию ИТ в работе образовательного учреждения.
№13 слайд
Содержание слайда: 2. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основана
на использовании некоторых формализованных моделей содержания (ППС);
на деятельности учителя, управляющего этими средствами;
на повышенной (по сравнению с традиционным обучением) мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
№15 слайд
Содержание слайда: Управляюще - обучающая деятельность учителя состоит из:
общего стратегического планирования использования компьютерных средств (целеполагание, планирование педагогического процесса);
тактического тематического планирования;
планирование использования компьютера на отдельных учебных занятиях (уроке, практической работе и т.д.);
управления познавательной деятельностью учащихся во время занятий, практического осуществления интеграции традиционных и компьютерных средств;
Личного взаимодействия с учащимися (общение, консультации, воспитательные воздействия).
№17 слайд
Содержание слайда: Вариативность использования средств ИКТ
Полная замена деятельности учителя компьютерным программным средством, электронным учебным пособием по предмету (CD-ROM, DVD).
Частичная замена деятельности учителя компьютерными обучающими программами (по отдельным темам, вопросам предмета) состоит в использовании учителем своего сценария изучения учебного материала с применением фрагментов имеющегося программного обеспечения по предмету.
Фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала, аудио-видеонаглядности из электронных хрестоматий, энциклопедий, музеев, контролирующих и других дополнительных материалов предметного учебно-методического комплекта.
Использование тренинговых программ для закрепления материала
Использование диагностических и контролирующих материалов имеющихся на электронных носителях или разработанных учителем.
Выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий учащимися с последующей демонстрацией их на уроках или внеклассной работе.
Использование компьютера для вычислений и построения графиков.
Использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы.
Использование игровых и занимательных программ для закрепления материала, мотивации, психологической разгрузки.
№18 слайд
Содержание слайда: 3. Технологии компьютерного урока
Компьютерным уроком называют любой урок с применением компьютера как обучающего средства.
Дидактическую структуру традиционного комбинированного урока можно представить следующей формулой:
Урок = В+А+Ин+З+Кон+Кор+Об+Дз
Формула компьютерного урока:
Урок (%) = В (%) +А(%) +Ин (%) +З (%) +Кон (%) +Кор (%) +Об (%) +Дз (%)
№19 слайд
Содержание слайда: Особенности организации и методики компьютерного урока
Вид компьютерного урока зависит от:
Общей дидактической структуры урока;
Варианта использования средств ИКТ;
Объема делегируемых компьютеру функций учителя (формула компьютерного урока);
Вида использования компьютерных средств (текстовые, видео, аудио).
№20 слайд
Содержание слайда: Изучение нового материала
Учитель «не отменяется», он координирует, направляет, руководит, организовывает учебный процесс, воспитывает. А «рассказывать» материал может вместо него компьютер. Привычную доску заменяет электронный экран. На экране происходит с помощью видеоряда, звука, текста виртуальное «путешествие по времени и пространству», присутствие в научной лаборатории и др. ситуации. Взаимодействие осуществляется одновременно по всем каналам восприятия «текст-звук-видео-цвет».
№21 слайд
Содержание слайда: Закрепление
Использование компьютера позволяет применить либо индивидуальное программирование, либо организовать внутриклассную групповую дифференциацию. При этом структура урока становится нелинейной.
Компьютер позволяет провести экспресс диагностику усвоения и в зависимости от её результатов провести соответствующую коррекцию.
№22 слайд
Содержание слайда: Повторение
Актуализирующее повторение в первой части урока в компьютерном варианте может быть представлено в любом формате (звук, изображение, текст): репродуктивным тестированием, экспериментальными задачами, проблемными ситуациями, развивающими играми и т.д. В результате все учащиеся будут включены в мыследеятельность, готовы к восприятию нового. При повторении для обобщения и систематизации знаний используются графические возможности компьютера и программы-тренажеры.
№25 слайд
Содержание слайда: 4. Проблемы здоровья
Оптимальная частота и длительность применения традиционных ТСО в учебном процессе определяется возрастом учащихся, характером учебного предмета и необходимостью их использования в познавательной деятельности учащихся. Для физико-математических предметов определенная оптимальная частота использования ТСО равна 1:8 (для учащихся 15-18 лет).
Эффективность использования ТСО зависит от этапа урока. Использование ТСО не должно длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию. Использование ТСО в начале урока (на 5 минут) сокращает подготовительный период с 3-х до 0,5 минуты, а усталость и потеря внимания наступают на 5-10 минут позже обычного. Использование ТСО в интервале между 15-й и 20-й минутами и между 30-35 минутами позволяет поддержать устойчивое внимание учащихся практически в течение всего урока. При монотонном использовании одного средства изучения нового материала у учащихся уже к 30-й минуте возникает запредельное торможение, почти полностью исключающее восприятие информации. Правильное чередование средств и методов обучения может исключить эти явления.
№26 слайд
Содержание слайда: Помните
Время непрерывной работы на компьютере в течение урока, согласно санитарным «нормам», составляет:
Для учащихся начальной школы – 10-15 минут;
Средней ступени – 20-25 минут;
Старшей ступени – 30 минут;
Общее суммарное время работы в день соответственно 50, 120 и 200 минут.
Скачать все slide презентации Информатизация и педагогические технологии одним архивом:
-
Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий реализации предпроф
-
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования В. С. Звонов Материалы для выступления в школе педмастерств
-
Педагогические технологии в ДОУ
-
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
-
ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧИТЕЛЯ Н. Г. ОСАДЧЕНКО, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РО ИПК и П
-
ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА: «РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Отчет Методи
-
Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств
-
Использование педагогической технологии индивидуального стиля учебной деятельности ученика Учитель географии Задворова А. Б. У
-
Обучающий семинар Современные педагогические технологии.
-
Новые педагогические технологии Технология педагогической поддержки ученика