Презентация «Теории и технологии экологического образования детей» как педагогическая дисциплина «Теории и технологии экологического обра онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Теории и технологии экологического образования детей» как педагогическая дисциплина «Теории и технологии экологического обра абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » «Теории и технологии экологического образования детей» как педагогическая дисциплина «Теории и технологии экологического обра
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:15 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:107.00 kB
- Просмотров:133
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Теории и технологии экологического образования детей»
как педагогическая дисциплина
«Теории и технологии экологического образования детей» - раздел теории и технологии дошкольного образования, который рассматривает:
задачи создания и реализации воспитательно-образовательной модели, при которой достигается
развитие начал экологической культуры детей дошкольного возраста;
педагогические условия экологического образования;
экологическое образование дошкольников как процесс развития представлений, отношения, поведения;
современные программы экологического образования и подходы к экологическому образованию и его реализации в ДОУ;
критерии сформированности экологической воспитанности детей.
Дошкольное образование. Словарь терминов.–М.,2005.с.323.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель курса:
формирование профессиональной компетентности
бакалавра педагогики
в области современной теории и практики экологического образования
детей дошкольного возраста
Бакалавр педагогики как носитель экологической культуры отличается
нравственно-ценностным отношением к природе и к людям,
ответственностью за состояние окружающей среды,
готовностью к восстановлению нарушенного равновесия,
способностью к самоограничению,
дисциплинированностью в исполнении закона.
№3 слайд
Содержание слайда: Бакалавр педагогики как
«человек экологической культуры»
понимает экологическую ситуацию планеты, страны, своего региона,
знает свою гражданскую ответственность за сложившуюся ситуацию,
практически готов её изменить,
владеет теорией и технологиями, т.е. профессиональными навыками
развития начал экологической культуры у дошкольников.
№4 слайд
Содержание слайда: Показатели сформированности
экологической культуры бакалавра педагогики
экологическая образованность,
эмоциональная восприимчивость и отзывчивость на природное окружение,
способность к экологическому сознанию,
адекватное поведение в природе,
готовность к эколого-педагогической деятельности.
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи курса:
сформировать целостное педагогическое знание о сущности современных концепций и технологий экологического образования детей, т.е. естественнонаучные, философские и психолого-педагогические основы,
сформировать умения студентов проектировать и диагностировать процесс экологического образования дошкольников, т.е. практика организаторско-управленческой деятельности,
содействовать развитию у студентов исследовательской активности, профессиональной направленности при овладении психолого-педагогическими основами разработки и реализации технологий экологического образования и развития дошкольников, методической и исследовательской деятельности,
содействовать развитию творчества студентов в решении педагогических задач экологического образования и развития дошкольников.
№6 слайд
Содержание слайда: Принципы отбора содержания курса
«Теории и технологии экологического образования детей» :
принцип интеграции заключается в объединении содержания учебной дисциплины вокруг проблем:
понимания самоценности Природы,
разумности и гуманного взаимодействия человека с природой, интеграции естественнонаучного и гуманитарного знания;
принцип целостного развития ребёнка предполагает установление межпредметных связей с философией, анатомией, физиологией, психологией и становление целостного взгляда на развитие ребёнка;
принцип экологизации образования;
принцип дифференциации образования создаёт возможность выбора заданий студентами по степени сложности в соответствии с интересами и уровнем подготовки;
принцип активности и осознанности.
№7 слайд
Содержание слайда: Экологическое образование
как путь решения экологической проблемы
Конференция ООН по окружающей среде и развитию
в Рио-де-Жанейро (1992)
«Повестка дня на XXIвек»
программа работы на следующее столетие
показали всеобщую озабоченность экологическими проблемами:
величайшая из которых - проблема перехода к образу жизни, который мог бы стать основой долговременного устойчивого развития;
проблема новых нравственных ценностей, которые должны глубоко проникнуть в культуру, систему взглядов, мировоззрение всех народов. К этим ценностям относятся
чувство уважения к природе, к жизни во всех её проявлениях, внутренняя убеждённость в необходимости защиты природы, не подверженных воздействию таких внешних факторов, как экономический спад, изменение баланса политических сил, личные интересы;
№8 слайд
Содержание слайда: Экологическое образование
как путь решения экологической проблемы
Глобальное Воспитание, считает Генеральный директор ЮНЕСКО Ф.Майор, как важнейший фактор решения экологических проблем, предусматривает постановку экологических вопросов в центр всех образовательных программ: абстрактные знания без понимания общей картины мира, не подкреплённые личным опытом – причина ошибочных суждений. Жизненно важно найти такие способы обучения, такие подходы, которые помогали бы формировать способность мыслить грамотно, смело, неординарно;
новый стиль мышления – единственное страховое свидетельство, способное обеспечить общее безопасное будущее;
сохранение окружающей среды невозможно в одиночку: это проблема коллективная, поэтому без доверительных отношений охрана окружающей среды невозможна;
согласно прогнозам, десяти, а не шести, как сейчас, миллиардам человек придётся учиться жить вместе на планете Земля. Это значит, что в ближайшие полстолетия человечество должно стать вдвое, втрое, вчетверо, изобретательнее, должно добиться стольких же достижений, сколько было сделано за всю историю его существования, т.е. понять:
Разум – гарантия выживания человечества.
№9 слайд
Содержание слайда: Жизнь как критерий экологичности
Качество жизни
определяется здоровьем и счастьем,
причём и то и другое зависит
от качества окружающей среды, в которой мы живём.
Процесс экологизации жизни общества
отображает
современную высокую социокультурную динамику
и порождён саморазвитием,
самоорганизацией системы духовной жизни общества.
№10 слайд
Содержание слайда: Жизнь как критерий экологичности
Каждый из нас в своей жизни
должен руководствоваться
уважением к Земле и к живым существам,
населяющим нашу планету сейчас, и к тем, которые будут жить после нас.
Изменения в природе, окружающей человека происходят так быстро, что знания и ценности, усвоенные нами в детстве,
могут устареть к тому времени, когда мы станем взрослыми.
Поэтому чтобы жить в гармонии с Природой,
необходимо воспитывать желание воспринимать новую информацию
и уметь переосмысливать ценности.
Экологическое понимание Природы
возникает в результате постоянного общения с ней.
Обобщая впечатления от общения с Природой, мы создаём
внутренний образ нашего окружения
и на его основе формируем
свою систему ценностей и значимых для нас явлений.
№11 слайд
Содержание слайда: Ценности, ценностные установки
выполняют регулирующую функцию
в общественных отношениях.
Поведение человека - результат личных ценностных установок, отражающих степень его ответственности по отношению к другим людям и окружающей среде.
Каждая культура создала уникальную иерархию ценностей, определяющую принципы отношения к Природе и использования ресурсов.
№12 слайд
Содержание слайда: Познание мира и роли человека в нём
Сегодня невозможно без учёта того, что
всякое знание - это знание о мире, опосредованное человеком, включённое в систему его ценностных ориентации.
Смысл этого знания снять ряд ошибочных представлений, стереотипов:
«человек – царь природы», «природа-мастерская»;
«природа – неисчерпаемая кладовая»;
«знание – сила»;
«вредные и полезные», «красивые - безобразные», «опасные и неопасные» животные, растения;
«нужно охранять природные объекты, потому что они приносят людям пользу: растения очищают воздух в помещении и выделяют кислород», «аквариум повышает влажность воздуха»;
необходимо «улучшать природу», «помогать ей», «приумножать её богатства»;
система запретов «не мусори», «выключай свет», «не ломай ветки»;
«человек – мера всех вещей». (Д.Н.Кавтарадзе, Н.А.Рыжова)
№13 слайд
Содержание слайда: Природа –
непосредственно, стихийно сложившаяся
форма существования материи,
охватывающая неорганические и органические её структуры.
Природа есть наличное бытие материи,
реальность её конкретного существования.
М.С.Каган
Природа –
окружающий нас мир
во всём бесконечном многообразии своих проявлений.
Природа представляет собой объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания.
Природа не имеет ни начала, ни конца, бесконечна во времени и пространстве, находиться в непрестанном движении и изменении. И.Т.Фролов
№15 слайд
Содержание слайда: Ценность природы
как среды обитания человека
природа Земли
является естественной средой человека,
он не может жить без условий неживой природы и живых существ (растений и животных).
Земля - общий дом всего живого,
и человек – один из его жителей,
взаимосвязанный с другими.
Природа приспособилась сама очищать, перерабатывать ненужное. Благодаря этому природные условия сохраняются в качестве нужном для жизни человека.
Скачать все slide презентации «Теории и технологии экологического образования детей» как педагогическая дисциплина «Теории и технологии экологического обра одним архивом:
-
«Теория и технологии экологического образования детей» Философские основы содержания экологического образования дошколь
-
Теории и технологии экологического образования детей
-
Современные педагогические технологии в специальном образовании детей с особенностями психофизического развития.
-
Новые педагогические технологии и изменение целей и задач образования В. С. Звонов Материалы для выступления в школе педмастерств
-
На тему "Использование инновационных педтехнологий как средство повышения качества образования школьников" - ск
-
Мониторинг как средство управления системой образования Педагогические исследования Гудырева Л. Н. Сыктывкар,2011г. .
-
На тему "Образовательные технологии как способ развития качества образования" - скачать презентации по Педагоги
-
Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения качества образования. Методическое объединение естественно-научного цикл
-
Курсовой проект по дисциплине «Образование взрослых» Тема: Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса.
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ— ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ —ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ