Презентация Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:24 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:80.00 kB
- Просмотров:78
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Система Л.В.Занкова
Основная направленность системы – достижение оптимального общего развития младших школьников. В связи с этим для всестороннего развития одинаково важны все учебные предметы. Результат достигается использованием новой, по сравнению с традиционной школой, развивающей методикой– открытие нового знания через проблемную ситуацию (коллизию), использование многообразия методов.
№5 слайд
Содержание слайда: Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Основное в концепции данной системы – ученик рассматривается как субъект учения, как учащий себя. В результате чего ученик должен стать заинтересованной в самоизменении личностью, готовой к этому самоизменению. Методика данной системы не допускает объяснительного подхода, она максимально продуктивная, исследовательская по характеру.
№7 слайд
Содержание слайда: внутренняя свобода личности ребенка;
умение свободно объяснять свои действия;
умение критически их оценивать;
способность при известных условиях отказываться от сложившихся догм и правил;
умение оценивать свои возможности, рефлексировать свои действия, способность самостоятельно решать учебные задачи.
№8 слайд
Содержание слайда: развитие наблюдательности – умение воспринимать явления, факты;
развитие отвлеченного мышления – способности к анализу, синтезу, сравнению, обобщению;
развитие практических действий, умения создать некоторый материальный объект, произвести ручные операции, развивая одновременно восприятие и мышление.
№9 слайд
Содержание слайда: Дидактические принципы системы развивающего обучения
обучение на высоком уровне трудности при соблюдении меры трудности;
ведущая роль теоретических знаний в обучении;
осознание учащимися процесса обучения;
быстрый темп изучения материала;
работа над развитием всех учащихся - как сильных, так и слабых.
№10 слайд
Содержание слайда: Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.
Условия реализации:
Организация коллективной учебной деятельности, которая ведет к решению той задачи, с которой ребенок не может справиться самостоятельно (высокий уровень трудности), но оказывается в состоянии решить в сотрудничестве с учителем и соучениками (соблюдение меры трудности).
Точное определение уровня актуального развития каждого ученика, помогающее определить необходимость той или иной помощи ребенку. её меру.
Познавательная деятельность строится не от простого к сложному, а от сложного к простому (от какой-то незнакомой ситуации через коллективный поиск к её разрешению).
№11 слайд
Содержание слайда: Ведущая роль теоретических знаний
Условия реализации:
выдвижение на первый план познавательной стороны обучения;
устремленность на раскрытие внутренних взаимосвязей между явлениями, фактами, между изучаемыми темами;
определение уровня теоретической готовности каждого ребёнка перед изучением нового материала
№12 слайд
Содержание слайда: Быстрое прохождение учебного материала
Условия реализации:
постоянное движение вперед в освоении учебного материала;
непрерывное обогащение, обновление содержания умственной деятельности, что является также условием осмысления изучаемого материала, условием раскрытия разных сторон приобретаемых знаний;
многократное оперирование одним и тем же материалом в течение длительного времени, что обеспечивает его исследование в разнообразных связях и функциях и в результате приводит к прочности усвоения материала (реализация методического свойства процессуальности).
№13 слайд
Содержание слайда: Осознание процесса обучения
Условия реализации:
обучение строится так, чтобы школьники осознали закономерность последовательности изучения материала и взаимосвязь изучаемых понятий, необходимость заучивания отдельных правил и источники ошибок при их использовании;
объектом осознания должен стать процесс овладения знаниями, умениями и навыками;
обучение организуется таким образом, чтобы школьники осознавали ценность , значение знаний как с общечеловеческой, так и с личной, индивидуальной точки зрения
формирование навыков самоконтроля и самооценки (самостоятельная выработка учениками критериев оценки выполненной работы; оценка ребенком уровня трудности заданий; анализ своего знания – незнания, умения – неумения, анализ путей достижения результата и т.д.)
№14 слайд
Содержание слайда: Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся
Условия реализации:
выявление и учет индивидуальных различий между детьми;
обеспечение каждому ребенку возможности продвигаться в развитии в соответствии со своими исходными данными, а не только подтягиваться до какого-то извне заданного уровня
№16 слайд
Содержание слайда: Многогранность
в содержании образования: учебный материал рассчитан не только на формирование программных знаний, умений и навыков, но и на общее психическое развитие школьников;
в методах и приемах обучения: разнородность функций – одни приемы служат способом организации усвоения знаний и навыков, другие – средством создания условий для развития школьников и вовлечения в сферу учения их разносторонней психической деятельности (эмоциональной, интеллектуальной, волевой, эстетической):
в жизни ребенка: организация совместной деятельности учителя, родителей, товарищей по классу, единство учебной и внеклассной работы.
единство умственной деятельности и эмоциональной жизни ребенка.
«Эмоции не просто придают ту или иную окраску умственной работе, но и обладают созидающей силой»
(Л.В. Занков)
№17 слайд
Содержание слайда: Процессуальность
последовательная, из урока в урок, организация усвоения нового материала на основе включения его в систему прежде усвоенного (осознание отношений и зависимостей изучаемого и изученного);
создание условий для осознания необходимости нового материала, изменяющего взгляд и отношение к тому или иному понятию, закону или закономерности;
характер и последовательность нового материала, упражнений по его усвоению, диктуются необходимостью постоянного возврата к ранее пройденному с целью включения старого материала в новые связи и отношения. Постоянный возврат к ранее пройденному материалу, его органическая существенная связь с новым – главное условие становления знаний.
№18 слайд
Содержание слайда: Коллизии
ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов деятельности для решения поставленной проблемы;
он оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.;
он сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний.
В таких ситуациях обучение идет не от простого к сложному, а, скорее, от сложного к простому: от какой-то незнакомой, неожиданной ситуации через коллективный поиск (под руководством учителя) к ее разрешению.
№19 слайд
Содержание слайда: Вариативность
Учитель может:
изменять поурочный план
изменять способы работы;
изменять последовательность заданий, их характер в зависимости от ситуации, сложившейся на уроке.
Ученики могут:
выбирать задания и способы решения учебной задачи.
При организации учебной деятельности надо бояться стереотипов… Мы держим детей в стереотипе, не даем возможности работать с вариантами…» Н.В. Нечаева
Скачать все slide презентации Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика одним архивом:
-
Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В. В. Репкина Учитель начальных классов М
-
Содружество учеников, учителя и родителей как основа успешности обучения. Работа с семьей. Анисимова Валентина Ивановна учител
-
Технология саморазвивающего обучения Акинщикова И. В. учитель общественных дисциплин МОУ «Гимназия 5» г. Брянска
-
Сотрудничество учителя и ученика.
-
Возможности использования технологии проведения медиа-урока в системе коррекционно- развивающего обучения Учитель специальног
-
Технологии развивающего обучения в практике учителя математики
-
Основные действия учителя В организации обучения в сотрудничестве
-
Учитель и ученик как субъекты процесса обучения ИЯ
-
Исследовательская деятельность учащихся в обучении химии Автор: Мещанинова И. А. , к. п. н. , учитель химии лицея 1553 «Лицей на Донской» -
-
Применение электронных средств обучения и web-ресурсов в работе учителя музыки Учитель в сети 2010 Ольга Глазунова, TKVG. - презентация