Презентация Коммуникативная деятельность онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Коммуникативная деятельность абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Здоровье и Медицина » Коммуникативная деятельность



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    8.02 MB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Коммуникативная деятельность
Содержание слайда: Коммуникативная деятельность БГМУ кафедра педагогики и психологии Профессор Амиров Артур Фердсович

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Глоссарий Коммуникация лат.
Содержание слайда: Глоссарий Коммуникация – (лат. communicatio связь, сообщение) взаимонаправленная связь между людьми, преполагающая передачу смысловых сигналов: информации, мыслей, идей, эмоций, чувств, состояний.

№4 слайд
Глоссарий Коммуникативная
Содержание слайда: Глоссарий Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективность коммуникативного процесса (общения).

№5 слайд
Глоссарий Коммуникативная
Содержание слайда: Глоссарий Коммуникативная деятельность —  деятельность, предметом которой является общение с другим человеком - партнером по общению. Это взаимодействие двух и более людей, направленное на согласованное объединение усилий, налаживание отношений и достижение общего результата в совместной деятельности.

№6 слайд
Глоссарий Общение
Содержание слайда: Глоссарий Общение — специфическая форма взаимодействия и взаимовлияния субъектов, порождаемая потребностями совместной деятельности. В процессе общения происходит взаимовосприятие и взаимный обмен информацией. Общение охватывает особый класс отношений между людьми, где обнаруживается содействие или противодействие, согласие или противоречие, сопереживание или эмоциональная глухота.

№7 слайд
Различают общение первого и
Содержание слайда: Различают общение первого и второго рода Общение первого рода выступает как общение человека с самим собой. Общение второго рода – собственно коммуникативная деятельность (КД).

№8 слайд
Различают общение первого и
Содержание слайда: Различают общение первого и второго рода Общение первого рода выступает как внутренний диалог — результат присутствия внутри сознания человека сразу «нескольких» субъектов общения. Общение второго рода – деятельность, предметом которой является другой человек — партнер по общению Частные виды общения в КД врача Деловое (профессиональное) –способ и средство повышения эффективности взаимодействия и получения результатов в совместной работе Личностное – сосредоточено вокруг психологических проблем пациентов, окружающих. Инструментальное – предполагает выбор тех или иных стилей, приемов и методов общения в зависимости от сложившейся ситуации.

№9 слайд
Содержание коммуникативной
Содержание слайда: Содержание коммуникативной деятельности Содержание коммуникативной деятельности: 1.Передача от человека к человеку информации. 2.Восприятие партнерами по общению друг друга. 3.Взаимооценка партнерами по общению друг друга. 4.Взаимовлияние партнеров по общению друг на друга. 5.Взаимодействие партнеров друг с другом. 6.Управление групповой или массовой деятельностью и т.д.

№10 слайд
Функции общения Функции
Содержание слайда: Функции общения Функции общения представляют собой важные свойства, которые определяют значимость общения. Информационная функция. Контактная функция, направленная на установление контактов. Формирующая функция – (функция личностного и профессионального развития человека). Прагматическая (функция достижения целей, выгоды, установления нужных связей). Функция оказания воздействия на партнеров по общению. Функция эмотивная (эмоционального регулирования). Проявляется как способ создания человеком благоприятных психологических условий для совместной деятельности. Функция поддержания здоровья.

№11 слайд
Этапы в процессе
Содержание слайда: Этапы в процессе профессионального общения: Потребность в общении– побуждает человека вступить в контакт с другими людьми. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения. Ориентировка в личности собеседника. Планирование содержания своего общения – человек выстраивает стратегию своего общения. Бессознательно (иногда сознательно) он выбирает конкретные средства, фразы, которыми будет пользоваться, решает как говорить, как себя вести. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи. Корректировка направления, стиля, методов общения. Если какое-либо из звеньев акта общения нарушено, то субъект не добьется ожидаемых результатов общения – оно окажется неэффективным.

№12 слайд
Модели взаимоотношения врача
Содержание слайда: Модели взаимоотношения врача и пациента по Роберту Витчу

№13 слайд
Патерналистская и инженерная
Содержание слайда: Патерналистская и инженерная модели предполагают нарушение прав пациента и в наши дни в широкой практике не применяются, за исключением ситуаций, представляющих непосредственную угрозу жизни больного, когда речь идет об экстренной операции, реанимационных мероприятиях.

№14 слайд
Согласно действующему
Содержание слайда: Согласно действующему законодательству (“Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан”), пациент имеет право получать информацию о своем здоровье, соглашаться на лечение или отказываться от него (положение об информированном согласии пациента), требовать и получать материальное возмещение при нанесении ущерба здоровью. Пациент должен быть осведомлен о характере болезни, существующем риске, перспективах и способах лечения, возможности и степени участия семьи в реализации лечебных программ.

№15 слайд
При всем разнообразии моделей
Содержание слайда: При всем разнообразии моделей общения сотрудничество врача и больного предполагает наличие четырех главных компонентов: При всем разнообразии моделей общения сотрудничество врача и больного предполагает наличие четырех главных компонентов: поддержка, понимание, уважение, сочувствие Поэтому больному надо давать положительную информацию, настраивающую на перспективу пусть даже минимального улучшения.

№16 слайд
Простые Правила отпугивания
Содержание слайда: Простые Правила отпугивания пациентов 1. Иметь самое поверхностное представление о том, что нужно пациенту, не проявлять к нему интерес. 2. Ни в коем случае не слушать пациента. Еще эффективнее — перебивать или спорить. 3.Сразу занять по отношению к пациенту позицию «сверху». В позиции «сверху» необходимо смотреть на пациента свысока. В данной позиции главное, чтобы интонация голоса была авторитарной. 4.Проявлять свою неуверенность в вопросах диагностики и лечения заболеваний.

№17 слайд
Модели отношений в КД,
Содержание слайда: Модели отношений в КД, определяемых состоянием больного

№18 слайд
Правило конфиденциальности
Содержание слайда: Правило конфиденциальности Правило конфиденциальности Правило правдивости Правило информированного согласия

№19 слайд
Правила конфиденциальности
Содержание слайда: Правила конфиденциальности Предметом конфиденциальности являются: диагноз заболевания, данные о состоянии здоровья, прогноз и все те сведения, которые врач получает в результате обследования и при выслушивании жалоб пациента. Конфиденциальной должна быть и немедицинская информация о пациенте или его близких (личные сведения), ставшая известной врачу в процессе выполнения им своих обязанностей. Действие данного правила ограничено при наличии угрозы распространения инфекций, массовых отравлений или поражений, а также, если врач подозревает, что ущерб здоровью пациента стал следствием криминальных действий.

№20 слайд
Правило конфиденциальности
Содержание слайда: Правило конфиденциальности является залогом доверительности и откровенности общения, а также социальной эффективности общения врача и пациента. Оно выступает условием защиты социального статуса пациента, его экономических интересов, его автономности как личности. В условиях компьютеризации значение правила конфиденциальности только возрастает и требует особых методов и процедур для своей надежной реализации. Правило конфиденциальности является залогом доверительности и откровенности общения, а также социальной эффективности общения врача и пациента. Оно выступает условием защиты социального статуса пациента, его экономических интересов, его автономности как личности. В условиях компьютеризации значение правила конфиденциальности только возрастает и требует особых методов и процедур для своей надежной реализации.

№21 слайд
Право пациента на правдивую
Содержание слайда: Право пациента на правдивую информацию. Право пациента на правдивую информацию. По закону, врач обязан предоставить эту информацию в деликатной форме. Моральная ответственность врача проявляется именно в деликатности подачи информации. Совершенно ошибочно сообщать лишние подробности. Неправильно, когда врач делится с больным своими опасениями, прогнозами.

№22 слайд
Правила информированного
Содержание слайда: Правила информированного согласия Оно гласит: любое медицинское вмешательство должно как обязательное условие включать специальную процедуру получения добровольного согласия пациента (или испытуемого) на основе адекватного информирования о целях предполагаемого вмешательства, его продолжительности, ожидаемых положительных последствиях. Необходимо также информировать пациентов о наличии альтернативных методов лечения и их сравнительной эффективности, об их правах в данном лечебно-профилактическом или научно-исследовательском учреждении и способах их защиты в тех или иных ситуациях.

№23 слайд
Под информированным согласием
Содержание слайда: Под информированным согласием понимается также добровольное принятие пациентом курса лечения или терапевтической процедуры после предоставления врачом адекватной информации

№24 слайд
Врачу вменяется в обязанность
Содержание слайда: Врачу вменяется в обязанность информировать пациента: Врачу вменяется в обязанность информировать пациента: 1. О характере и целях предлагаемого ему лечения; 2. О связанном с ним существенном риске; 3. О возможных альтернативах данному виду лечения.

№25 слайд
Статья Необходимым
Содержание слайда: Статья 20: «Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина». Согласие на медицинское вмешательство несовершеннолетних (до 15 лет) или недееспособных лиц, получается от их законных представителей.

№26 слайд
Общение это сложный процесс,
Содержание слайда: Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие: Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)

№27 слайд
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Содержание слайда: БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ профессор Амиров Артур Фердсович

Скачать все slide презентации Коммуникативная деятельность одним архивом: