Презентация Активные методы обучения: деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод онлайн
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.51 MB
Просмотров:
137
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Активные методы обучения: деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод.
Презентацию подготовила
Ст. группы Биб-3601-01-00
Касьянова Ольга
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
Понятие метода активного обучения
Цель обучения
Виды методов активного обучения
Тренинг
Кейс-обучение
Деловая игра
Мозговой штурм
Баскет-метод
№3 слайд
Содержание слайда: Понятие метода активного обучения
Методы активного обучения – методы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного творческого мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель обучения – не только вооружить знаниями, навыками и умениями решать профессиональные задачи, но и развить умение мыслить, культуру мыслительной творческой деятельности.
Цель обучения – не только вооружить знаниями, навыками и умениями решать профессиональные задачи, но и развить умение мыслить, культуру мыслительной творческой деятельности.
№5 слайд
Содержание слайда: Виды методов активного обучения
№6 слайд
Содержание слайда: Виды методов активного обучения
№7 слайд
Содержание слайда: Кейс-обучение
(разбор практических ситуаций)
Разбор практических ситуаций (case‐study) — метод изучения ситуаций из опыта практической деятельности организации.
№8 слайд
Содержание слайда: Цель метода ‐ научить слушателей анализировать информацию, структурировать ее, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальные и вырабатывать программы действий.
Цель метода ‐ научить слушателей анализировать информацию, структурировать ее, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальные и вырабатывать программы действий.
№9 слайд
Содержание слайда: Сущность метода заключается в том, что слушатели знакомятся с описанием ситуации, сложившейся на определенном предприятии или в определенной организации.
Сущность метода заключается в том, что слушатели знакомятся с описанием ситуации, сложившейся на определенном предприятии или в определенной организации.
№10 слайд
Содержание слайда: Основное назначение метода
закрепление и углубление знаний,
выработка алгоритмов анализа типичных ситуаций, позволяющих быстро узнавать аналогичные ситуации в практике своей работы и принимать по ним наиболее действенные решения,
активизация обмена опытом между слушателями.
№11 слайд
Содержание слайда: Деловая игра
Деловые игры — это форма обучения, при которой отработка учебной тематики происходит на основе ситуаций и материала, моделирующих те или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей.
№12 слайд
Содержание слайда: Преимущества деловых игр
Позволяют всесторонне исследовать проблему,
Подготовить и принять решение;
Позволяют обучить сотрудников моделировать реальные ситуации и действовать эффективно;
Позволяют оценить готовность и умения персонала решать те или иные проблемы.
№13 слайд
Содержание слайда: Этапы деловой игры
подготовка,
непосредственное проведение
разбор хода игры,
подведение итогов.
№14 слайд
Содержание слайда: Мозговой штурм
Мозговой штурм (мозговая атака) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
№15 слайд
Содержание слайда: Этапы мозгового штурма
Постановка проблемы. Предварительный этап.
Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма. Поэтому очень важно соблюдать правила для этого этапа:
Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
Группировка, отбор и оценка идей.
№16 слайд
Содержание слайда: Преимущества и недостатки метода
+ системный эффект, увеличивающий силу решений от объединения усилий многих людей (эффект «коллективного ума»);
+ генерирование большого количества разных решений, и условий их выполнения;
+психологическое сближение группы;
№17 слайд
Содержание слайда: Баскет-метод
Баскет-метод (ин-баскет или ин-трей) — метод оценки и обучения, основанный на имитации ситуаций, часто встречающихся в практической деятельности.
№18 слайд
Содержание слайда: Цель упражнения для участника — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Цель упражнения для участника — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Список источников информации
Магура М. И., Курбатова М.Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. - М.: Журнал «Управление персоналом», 2013. - 136 с.
Аксенова Е. А. Управление персоналом / Е. А. Аксенова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 123 с
Носырева И. Г. Современные формы и методы обучения персонала - 2012. - № 1. - С. 17-18.
№21 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!