Презентация Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Менеджмент » Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.39 MB
  • Просмотров:
    141
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Активные методы обучения
Содержание слайда: Активные методы обучения: деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод Выполнил ст. гр. БИб-3601-01-00 Домрачев Р. Е.

№2 слайд
План Понятие активных методов
Содержание слайда: План Понятие активных методов обучения. Цель обучения Деловая игра, ее преимущества Мозговой штурм: преимущества и недостатки Кейс‐обучение: цель, сущность и назначение кейс-обучения 5. Баскет-метод: возможности метода и его преимущества

№3 слайд
Понятие активных методов
Содержание слайда: Понятие активных методов обучения. Цель обучения. Понятие активных методов обучения. Цель обучения.

№4 слайд
Что же понимается под
Содержание слайда: Что же понимается под активными методами обучения? Активные методы обучения персонала - это методы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного творческого мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи

№5 слайд
Цель обучения Суть цели
Содержание слайда: Цель обучения Суть цели обучения персонала заключается в том, чтобы не только вооружить знаниями, навыками и умениями решать профессиональные задачи, но и развить умение мыслить, культуру мыслительной творческой деятельности.

№6 слайд
Активные методы обучения Этим
Содержание слайда: Активные методы обучения Этим методам присущи активность познавательной деятельности обучаемых, тесная связь теории с практикой, направленность на овладение диалектическим методом анализа и решения сложных проблем, атмосфера сотрудничества и сотворчества, содействие овладению продуктивным стилем мышления и деятельности. В настоящее время наиболее распространенными являются следующие методы активного обучения: Групповые методы – деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод; Индивидуальные методы – баскет-метод.

№7 слайд
Деловая игра, ее преимущества
Содержание слайда: Деловая игра, ее преимущества Деловая игра, ее преимущества

№8 слайд
Понятие деловой игры Деловые
Содержание слайда: Понятие деловой игры Деловые игры — это форма обучения, при которой отработка учебной тематики происходит на основе ситуаций и материала, моделирующих те или иные аспекты профессиональной деятельности слушателей.

№9 слайд
Понятие деловой игры В
Содержание слайда: Понятие деловой игры В условиях деловых игр создаются исключительно благоприятные возможности включения участников творчески и эмоционально в отношения, подобные действительным отношениям в производстве. В игре происходят быстрое пополнение знаний, дополнение их до необходимого минимума, практическое освоение навыков проведения расчетов и принятия решений в условиях реального взаимодействия с партнерами.

№10 слайд
Преимущества деловых игр
Содержание слайда: Преимущества деловых игр Позволяют всесторонне исследовать проблему, подготовить и принять решение; Позволяют обучить сотрудников моделировать реальные ситуации и действовать эффективно; Позволяют оценить готовность и умения персонала решать те или иные проблемы.

№11 слайд
Преимущества деловых игр
Содержание слайда: Преимущества деловых игр Деловая игра предполагает наличие определенного сценария, правил работы и вводной информации, определяющей ход содержания игры. Проведение игры проходит три этапа: подготовка, непосредственное проведение и разбор хода игры, и подведение итогов.

№12 слайд
Мозговой штурм преимущества и
Содержание слайда: Мозговой штурм: преимущества и недостатки Мозговой штурм: преимущества и недостатки

№13 слайд
Когда подходит мозговой
Содержание слайда: Когда подходит мозговой штурм? Метод мозгового штурма идеально подходит для выработки новых и самых разных идей. Для этого организуется работа в малых группах (5‐6 человек).

№14 слайд
Эффективность метода
Содержание слайда: Эффективность метода Эффективность метода возрастает, если руководители принимают участие в работе групп наряду с рядовыми сотрудниками. В течение 10‐15 минут каждая группа обсуждает конкретный вопрос и каждый из участников предлагает свою идею, при этом каждая высказанная идея фиксируется на отдельной карточке, впоследствии группируемых по темам или направлениям деятельности.

№15 слайд
Во время мозгового штурма
Содержание слайда: Во время мозгового штурма категорически запрещается обсуждать и комментировать предлагаемые идеи. Важно собрать их как можно больше, какими бы нелепыми и абсурдными они не казались на первый взгляд. После того, как время истекло, начинается группировка идей в зависимости от их содержания. На этом этапе возможны дискуссии, обсуждения, привлечение экспертов и пр. После того, как в зависимости от содержания и формы идеи отобраны и сгруппированы, дается оценка групповой работе.

№16 слайд
Преимущества мозгового штурма
Содержание слайда: Преимущества мозгового штурма системный эффект, увеличивающий силу решений от объединения усилий многих людей; генерирование большого количества разных решений, и условий их выполнения; психологическое сближение группы.

№17 слайд
Недостатки мозгового штурма
Содержание слайда: Недостатки мозгового штурма не пригоден для решения сложных проблем и трудных задач; не имеет критериев оценки силы решений; отсутствует четкий алгоритм целенаправленного движения от слабого к сильному решению; затруднительно определить авторство лучших идей; процессом решения необходимо искусно управлять, чтоб он шел по направлению к сильным решениям, практичным идеям.

№18 слайд
Кейсобучение цель, сущность и
Содержание слайда: Кейс‐обучение: цель, сущность и назначение кейс-обучения Кейс‐обучение: цель, сущность и назначение кейс-обучения

№19 слайд
Понятие кейс - обучения Кейс
Содержание слайда: Понятие кейс - обучения Кейс - обучение (case‐study) — метод изучения ситуаций из опыта практической деятельности организации. Это метод активного обучения навыкам анализа проблем и подготовки решений. Широко применяется в следующих дисциплинах: финансы, маркетинг, управление персоналом. Рассмотрение практических ситуаций (кейсов) предполагает анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, обсуждение, в котором обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу.

№20 слайд
Цель кейс - обучения Цель
Содержание слайда: Цель кейс - обучения Цель: научить слушателей анализировать информацию, структурировать ее, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальные и вырабатывать программы действий. Метод позволяет слушателям развивать навыки анализа, диагностики и принятия решений, которые позволят им быть более успешными при решении похожих проблем в своей профессиональной деятельности.

№21 слайд
Сущность кейс - обучения
Содержание слайда: Сущность кейс - обучения Сущность метода заключается в том, что слушатели знакомятся с описанием ситуации, сложившейся на определенном предприятии или в определенной организации. Чаще всего дается достаточно подробное описание или событий, реально имевших место (с указанием точной хронологии, действующих лиц и другой значимой для дальнейшего анализа информации), или событий вымышленных, но достаточно правдоподобных и реально отражающих существующие проблемы. Материалом для анализа может послужить статья из газеты, видеозаписи, телефонный звонок и др.

№22 слайд
Назначение кейс - обучения
Содержание слайда: Назначение кейс - обучения Закрепление и углубление знаний, выработка алгоритмов анализа типичных ситуаций, позволяющих быстро узнавать аналогичные ситуации в практике своей работы и принимать по ним наиболее действенные решения, а также активизация обмена опытом между слушателями. Метод можно использовать для проверки понимания слушателями уже пройденного материала, оценки его усвоения и умения применять полученные знания на практике. Если же обучающимся для анализа и разбора предлагаются реальные проблемы организации, то это позволяет приблизить процесс обучения к профессиональной деятельности слушателей и получить реальную практическую отдачу от реализуемых учебных программ.

№23 слайд
Баскет-метод возможности
Содержание слайда: Баскет-метод: возможности метода и его преимущества Баскет-метод: возможности метода и его преимущества

№24 слайд
Понятие баскет - метода Это
Содержание слайда: Понятие баскет - метода Это метод обучения на основе имитации ситуаций, часто встречающихся в практике работы руководителей. Обучаемому предлагают выступить в роли руководителя, которому требуется в срочном порядке разобрать накопившиеся на его столе деловые бумаги, предприняв по ним определенные действия. Кроме того, он получает всю необходимую информацию об организации и о руководителе, от лица которого ему приходится выступать.

№25 слайд
Возможности баскет - метода
Содержание слайда: Возможности баскет - метода Этот метод развивает способность к анализу, систематизации и отбору наиболее важных факторов и их классификации с учетом важности и срочности, к формулированию путей решения разных проблем.

№26 слайд
Преимущества баскет - метода
Содержание слайда: Преимущества баскет - метода Высокий уровень мотивации участников и высокая их включенность в решение поставленных задач. Баскет‐метод позволяет оценить способность кандидата к работе с информацией, к ее распределению по степени важности, срочности, приоритетности и умение принимать решения на основе имеющейся информации.

№27 слайд
Источники . Активные методы
Содержание слайда: Источники: 1. Активные методы обучения персонала. [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/18_36880_aktivnie-metodi-obucheniya-personala.html (Дата обращения: 19.04.2019). 2. Активные методы обучения персонала. [Электронный ресурс]. URL: http://masters.donntu.org/2012/iem/kryvosheya/library/article3.htm (Дата обращения: 19.04.2019). 3. Методы обучения персонала: обзор основных технологий и принципов [Электронный ресурс]. URL: https://www.ispring.ru/elearning-insights/metody-obucheniya-personala (Дата обращения: 19.04.2019).

№28 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Активные методы обучения персонала. Деловая игра, мозговой штурм, кейс-метод, баскет-метод одним архивом: