Презентация Организационные формы и методы профессионального обучения. Коучинг - технология эффективного решения проблем. (Тема 12) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организационные формы и методы профессионального обучения. Коучинг - технология эффективного решения проблем. (Тема 12) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Менеджмент » Организационные формы и методы профессионального обучения. Коучинг - технология эффективного решения проблем. (Тема 12)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    375.50 kB
  • Просмотров:
    189
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема Организационные формы и
Содержание слайда: Тема №12 «Организационные формы и методы профессионального обучения»

№2 слайд
Литература Литература .
Содержание слайда: Литература: Литература: 1. Государственный образовательный стандарт ВПО. 2. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.:Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с. 3. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Григорий Исаакович Кругликов. – М.:Издательский центр «Академия», 2005. – 228 с.

№3 слайд
Учебные вопросы Учебные
Содержание слайда: Учебные вопросы: Учебные вопросы: 1. Методы профессионального обучения. 2. Коучинг – технология эффективного решения проблем.

№4 слайд
Методы профессионального
Содержание слайда: Методы профессионального обучения Отечественная и зарубежная практика профессионального обучения выработала широкий спектр методов, приемов, технологий, процедур, тренингов, форм и т.п. профессиональной подготовки и переподготовки работников, повышения квалификации освоения новых профессий, новой техники, программного обеспечения и др.

№5 слайд
По методу проведения методы
Содержание слайда: По методу проведения методы обучения можно разделить на три группы: По методу проведения методы обучения можно разделить на три группы: 1. Методы обучения на рабочем месте: демонстрация; наставничество; кураторство; рабочие ротации (ротация труда); 2. Методы обучения на рабочем месте или вне его: активное обучение; профессиональный инструктаж; задание для самостоятельной работы; разработка проекта; направленное чтение; обучение с использованием вычислительной техники и IT; мультимедийное обучение;

№6 слайд
. Методы обучение вне
Содержание слайда: 3. Методы обучение вне рабочего места: 3. Методы обучение вне рабочего места: лекция; диспут; обсуждение; анализ конкретных ситуаций; ролевые игры, моделирование; групповое задание; групповая динамика; тренинг уверенности в себе; дистанционное обучение.

№7 слайд
Методы обучение на рабочем
Содержание слайда: Методы обучение на рабочем месте Методы обучение на рабочем месте Демонстрация – метод обучения, при котором преподаватель показывает, рассказывает, как выполнять работу. Одновременно обучающемуся предлагается повторить действия преподавателя. Таким образом, в процессе обучения активно задействован обучающийся. Наставничество – профессиональная подготовка молодых работников опытными квалифицированными специалистами. Широко применялось в прошлые годы и хорошо мотивировалось.

№8 слайд
Кураторство форма контроля со
Содержание слайда: Кураторство – форма контроля со стороны специально отобранных людей за определенным видом деятельности или группой лиц (лицом), помогающих им развиваться в своей профессии. Куратор – от лат. попечитель. Кураторство – форма контроля со стороны специально отобранных людей за определенным видом деятельности или группой лиц (лицом), помогающих им развиваться в своей профессии. Куратор – от лат. попечитель. Рабочие ротации (планомерное приобретение опыта) – перемещение работника с одного рабочего места на другое, из одного отдела в другой, что позволяет обучающемуся приобретать дополнительные задания и навыки.

№9 слайд
Методы обучения на рабочем
Содержание слайда: Методы обучения на рабочем месте или вне его. Методы обучения на рабочем месте или вне его. Активное обучение – метод погружения в реальные проблемные ситуации или реальную среду обитания (например, при изучении иностранных языков используется метод погружения в языковую среду). Активное обучение имеет широкий набор методов. Важное место среди них занимает метод «мозгового штурма» (brain storming) или «мозговой атаки» - один из методов активизации интеллектуально-креативной активизации человеческих ресурсов организации.

№10 слайд
Профессиональный инструктаж
Содержание слайда: Профессиональный инструктаж – метод обучения, представляющий собой сочетание рассказа и показа – объяснений и демонстрации. В процессе обучения используются видеоматериалы, схемы, диаграммы и другие наглядные пособия. Профессиональный инструктаж – метод обучения, представляющий собой сочетание рассказа и показа – объяснений и демонстрации. В процессе обучения используются видеоматериалы, схемы, диаграммы и другие наглядные пособия. Задание для самостоятельной работы – используется в качестве формы обучения для проверки знаний и их использования. Например, обучающемуся предлагается разработать бизнес-план на избранную тему или составить аналитический отчет по кадровому аудиту, проведенному в конкретной организации.

№11 слайд
Разработка проекта форма
Содержание слайда: Разработка проекта – форма задания обучающемуся, при выполнении которого необходимо показать полученные знания и умения использовать их на практике. Например, в виде разработанной проектной документации. Разработка реального проекта требует высокого уровня обучения, и выполняются такие задания часто коллективом обучающихся. Разработка проекта – форма задания обучающемуся, при выполнении которого необходимо показать полученные знания и умения использовать их на практике. Например, в виде разработанной проектной документации. Разработка реального проекта требует высокого уровня обучения, и выполняются такие задания часто коллективом обучающихся. Направленное чтение – может быть полезным способом получения знаний при условии понимания обучающимися полезности рекомендованных книг, а также неотвратимости наказания за невыученный урок (непрочтенную книгу).

№12 слайд
Обучение с использованием
Содержание слайда: Обучение с использованием вычислительной техники и ИТ – это форма индивидуального обучения с использованием новых технологий в сфере образования. Иногда этот метод называется дистанционным обучением. При этом широко используются интерактивное видео, Интернет. Обучение с использованием вычислительной техники и ИТ – это форма индивидуального обучения с использованием новых технологий в сфере образования. Иногда этот метод называется дистанционным обучением. При этом широко используются интерактивное видео, Интернет. Мультимедийное обучение – это комплексная организационная система, которая объединяет видео средства, учебники, графики, фотографии, анимацию, которые в совокупности создают активную компьютерную программу

№13 слайд
Методы обучения вне рабочего
Содержание слайда: Методы обучения вне рабочего места. Методы обучения вне рабочего места. Лекция – один из распространенных методов обучения, обеспечивающий средний уровень эффективности. Лекции предназначены для передачи слушателям информации запланированного содержания и в отведенное для нее время. Диспут или конференция – структурированная дискуссия по заранее предложенной теме позволяет проверить понимание участников и вызвать реакцию на то, что преподается. Усвояемость предмета выше, чем на лекции.

№14 слайд
Обсуждение метод активизации
Содержание слайда: Обсуждение – метод активизации учебного процесса, который позволяет: Обсуждение – метод активизации учебного процесса, который позволяет: вовлечь слушателей активно участвовать в процессе обучения; открыть возможность учиться на опыте других; помочь понять другие взгляды; развить способности к самовыражению, отстаиванию собственной точки зрения. Анализ конкретных ситуаций (кейсов) – описание события (проблемы), либо ряда обстоятельств (кризисной ситуации), которые обучающиеся анализируют, чтобы установить причины возникновения проблемы и выработать способы ее решения.

№15 слайд
Ролевые игры метод имитации
Содержание слайда: Ролевые игры – метод имитации реальной проблемной ситуации, когда обучающиеся принимают на себя роли действующих лиц. Данный вид обучения проводится по заранее подготовленному сценарию, дающему возможность участникам попробовать себя в разрешении различных проблемных ситуаций. Ролевые игры – метод имитации реальной проблемной ситуации, когда обучающиеся принимают на себя роли действующих лиц. Данный вид обучения проводится по заранее подготовленному сценарию, дающему возможность участникам попробовать себя в разрешении различных проблемных ситуаций. Моделирование – это метод обучения, сочетающий в себе анализ конкретных ситуаций и ролевые игры.

№16 слайд
Групповые задания метод
Содержание слайда: Групповые задания – метод совместного группового исследования и выработки решения. Цель данного метода – дать обучающимся возможность попрактиковаться в совместной работе и оценить, каким образом группа ведет себя в критической ситуации. Групповые задания – метод совместного группового исследования и выработки решения. Цель данного метода – дать обучающимся возможность попрактиковаться в совместной работе и оценить, каким образом группа ведет себя в критической ситуации. Групповая динамика – метод обучения, преследующий три взаимосвязанных цели: 1) повысить эффективность командной работы, 2) добиться понимания самого себя и своих возможностей каждым членом команды, 3) развивать навыки взаимодействия и эффективной работы в команде.

№17 слайд
Тренинг уверенности в себе
Содержание слайда: Тренинг уверенности в себе – предназначен для того, чтобы помочь обучающемуся развить навыки межличностного общения. Помогает научиться отстаивать свои права, не нарушая прав других лиц. Тренинг уверенности в себе – предназначен для того, чтобы помочь обучающемуся развить навыки межличностного общения. Помогает научиться отстаивать свои права, не нарушая прав других лиц. Дистанционное обучение – метод организации учебного процесса, позволяющий обучающимся учиться в удобное для них время и месте. Задания обычно отправляются по почте с использованием ВТ и IT, а также применением современных учебных пособий.

№18 слайд
Корпоративный университет
Содержание слайда: Корпоративный университет – система внутрифирменного обучения персонала в соответствии со стратегическими целями организации и по единой методологии, охватывающая все уровни управления. Корпоративный университет – система внутрифирменного обучения персонала в соответствии со стратегическими целями организации и по единой методологии, охватывающая все уровни управления. Основными задачами корпоративного университета являются: реализация конкурентного преимущества организации на рынке; формирование единой методологии менеджмента; системное управление знаниями; внедрение эффективной системы управления и развития человеческих ресурсов;

№19 слайд
формирование кадрового
Содержание слайда: формирование кадрового резерва; формирование кадрового резерва; создание единых корпоративных ценностей и корпоративной культуры; генерация идей, повышение креативности, стимулирование непрерывного развития организации. Целесообразность создания корпоративных университетов во взаимодействии с профилирующими вузами обусловлена необходимостью решения следующих задач:

№20 слайд
разработка
Содержание слайда: разработка научно-методического обеспечения реализации стратегии развития организации; разработка научно-методического обеспечения реализации стратегии развития организации; подготовка менеджеров среднего звена и управленческого кадрового резерва; обеспечение преемственности и практического использования знаний и др.

№21 слайд
Коучинг технология
Содержание слайда: Коучинг – технология эффективного решения проблем Коучинг (от англ. coaching – наставлять, воодушевлять, тренировать для специальных целей, подготавливать к решению определенных задач) – это система принципов и приемов, способствующих развитию потенциала личности, а также обеспечивающих максимальное раскрытие и эффективную реализацию этого потенциала. Основная задача коучинга – содействие принятию и реализации человеком осознанных и ответственных решений по проблемным вопросам.

№22 слайд
Широкое применение в
Содержание слайда: Широкое применение в менеджменте коучинг получил в начале 90-х годов, как: Широкое применение в менеджменте коучинг получил в начале 90-х годов, как: технология, перемещающая из зоны проблем в зону её эффективного решения; система, которая позволяет увидеть, почувствовать новые подходы и возможности, раскрыть потенциал обучающегося, найти нестандартное решение проблемы; особое взаимодействие обучающегося и коуча, где последний не выступает в роли консультанта, не дает советов и рекомендаций по решению задачи, а способствует раскрытию потенциала обучаемого; процесс, направленный на достижение целей в различных областях жизни и основанный на знаниях, логике, жизненном опыте.

№23 слайд
Таким образом, основной целью
Содержание слайда: Таким образом, основной целью коучинга как креативного метода является помощь обучаемому в том, чтобы он самостоятельно нашел решение поставленной задачи. Отличительной особенностью коучинга является то, что коуч помогает обучаемому найти собственное решение, а не решает задачу за него. Таким образом, основной целью коучинга как креативного метода является помощь обучаемому в том, чтобы он самостоятельно нашел решение поставленной задачи. Отличительной особенностью коучинга является то, что коуч помогает обучаемому найти собственное решение, а не решает задачу за него. Коучинг – прежде всего инструмент для повышения личной эффективности сотрудника.

№24 слайд
Этот термин объединяет два
Содержание слайда: Этот термин объединяет два разных направления, которые имеют много общего, но, тем не менее, отличаются друг от друга. Первое – коучинг как стиль управления в компании. Он подразумевает особые взаимоотношения между руководителями и подчиненными. Роль коуча здесь выполняет сам руководитель. Этот термин объединяет два разных направления, которые имеют много общего, но, тем не менее, отличаются друг от друга. Первое – коучинг как стиль управления в компании. Он подразумевает особые взаимоотношения между руководителями и подчиненными. Роль коуча здесь выполняет сам руководитель. Другое направление – executive coaching, метод индивидуальной работы с менеджерами высшего звена. Как правило, для него приглашают специалиста-коуча со стороны. Сравнительный анализ различных методов повышения результативности и подготовки работников представлен в табл.1.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Главные результаты коучинга -
Содержание слайда: Главные результаты коучинга - это: Главные результаты коучинга - это: Построение такой жизнедеятельности, которая позволяет ставить и осуществлять важные личные цели, обрести внутреннюю гармонию. Коуч предлагает стратегии для управления временем, жизненной гармонией и качеством жизни. Обретение силы и усиление жизненной мотивации. Коуч поможет вам сосредоточиться на том, что наиболее важно для вас, и действовать согласно этим ценностям. Воодушевление, мотивация и удовлетворение результатами труда – вот что обычно сопровождает этот процесс.

№28 слайд
Достижение и увеличение
Содержание слайда: Достижение и увеличение благосостояния за счет личного труда. Если мы четко определяем для себя, какие блага мы хотим получить, наша жизнь организуется таким образом, чтобы эти блага нам обеспечить. Достижение и увеличение благосостояния за счет личного труда. Если мы четко определяем для себя, какие блага мы хотим получить, наша жизнь организуется таким образом, чтобы эти блага нам обеспечить. Преодоление трудностей и барьеров. Часто нам приходится сталкиваться с огромным количеством разнообразных внутренних и внешних препятствий. Благодаря качественно проведенному коучингу, внутренние блоки могут исчезнуть, а внешние блоки – быть преодолены. Это наиболее эффективный путь.

№29 слайд
Прояснение своих целей и
Содержание слайда: Прояснение своих целей и сосредоточение на приоритетах. Если ты четко знаешь, чего именно хочешь от жизни, процесс получения этого становится гораздо проще. Хорошо определенные цели и установки на будущее позволяют нам сосредоточиться на том, что действительно важно именно сейчас. Прояснение своих целей и сосредоточение на приоритетах. Если ты четко знаешь, чего именно хочешь от жизни, процесс получения этого становится гораздо проще. Хорошо определенные цели и установки на будущее позволяют нам сосредоточиться на том, что действительно важно именно сейчас. Основной принцип коучинга заключается в том, что каждый человек (команда) способен найти оптимальные для себя пути достижения целей и выбрать оптимальный темп движения. Этот принцип применим и для организации в целом.

№30 слайд
Исходные положения коучинга
Содержание слайда: Исходные положения коучинга базируются на том, что: Исходные положения коучинга базируются на том, что: все люди обладают способностью к развитию; люди способны изменяться только в тех случаях, когда хотят этого и готовы к этому; наши убеждения, относящиеся к собственному потенциалу, прямо связаны с нашей успешностью; то, как мы определяем успех, окажет прямое воздействие на наши достижения;

№31 слайд
мы ограничиваем наш потенциал
Содержание слайда: мы ограничиваем наш потенциал рамками наших убеждений (например, считая, что определенные вещи невозможны из-за внешних или ситуационных барьеров); мы ограничиваем наш потенциал рамками наших убеждений (например, считая, что определенные вещи невозможны из-за внешних или ситуационных барьеров); люди учатся только тогда, когда по-настоящему вовлечены в процесс; мы можем учиться с помощью всего, что мы делаем, однако обучение происходит только тогда, когда мы мыслим и строим планы на будущее; для того чтобы помогать другим, мы должны непрерывно прогрессировать сами.

№32 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Скачать все slide презентации Организационные формы и методы профессионального обучения. Коучинг - технология эффективного решения проблем. (Тема 12) одним архивом: