Презентация Философско-методологические проблемы естествознания онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Философско-методологические проблемы естествознания абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Без категории » Философско-методологические проблемы естествознания
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:15 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:144.00 kB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Взаимосвязь естествознания и философии
Проблема и ее понимание определяет многое: и решение вопроса о степени существенности связи этих двух областей человеческой культуры, и понимание механизма взаимодействия философского и естественнонаучного знания, и необходимость использования когнитивных ресурсов философии и естествознания для успешного функционирования и развития каждого из них.
№3 слайд
Содержание слайда: Концепции взаимосвязи философии и естествознания
Можно выделить четыре альтернативных концепции взаимосвязи философии и естествознания, каждая из которых представляется достаточно «кредитоспособной» с точки зрения как ее теоретической разработанности, так и степени ее массовой поддержки естествоиспытателями и философами:
1) натурфилософскую,
2) позитивистскую,
3) антиинтеракционистскую
4) диалектическую.
№4 слайд
Содержание слайда: Натурфилософская концепция
Натурфилософская концепция - самая «долгоживущая». Она прошла длительную эволюцию в своем развитии. От античности до середины 19 в. она пользовалась почти всеобщим признанием не только в среде философов, но и у естествоиспытателей. Даже классический труд И. Ньютона по классической механике назывался «Математические начала натуральной философии». Суть натурфилософской концепции выражается формулами: «Философия - наука наук», «Философия - царица наук», «Любая частная наука есть прикладная философия».
№6 слайд
Содержание слайда: Позитивистская концепция
Ее суть выражается формулами: «Наука - сама себе философия» (Конт), «Физика, берегись метафизики» (Ньютон) - или установкой на полную самодостаточность и независимость естествознания от философии («метафизики»), традиционно понимавшейся в качестве некоей всеобщей теории бытия и познания. Сформулированная и обоснованная впервые в 30-х годах XIX в. французским философом О. Контом, позитивистская концепция об отношении естествознания к философии отражала не только резко возросшую роль науки в европейской культуре нового времени, но и стремление ученых ускорить прогресс науки.
№7 слайд
Содержание слайда: Позитивистская концепция
В ходе эволюции позитивизма на роль «научной философии» выдвигались разные претенденты:
1) общая методология науки как результат эмпирического обобщения, систематизации и описания реальных методов различных конкретных наук (О. Конт);
2) логика науки как учение о методах открытия и доказательства научных истин (причинно-следственных зависимостей) (Дж.Ст. Милль);
3) общая научная картина мира, полученная путем обобщения и интеграции знаний разных наук о природе (Г. Спенсер);
№8 слайд
Содержание слайда: Позитивистская концепция
4) психология научного творчества (Э. Мах);
5) всеобщая теория организации (А. Богданов);
6) логический анализ языка науки средствами математической логики и логической семантики (Р. Карнап и др.);
7) теория развития науки (К. Поппер и др.);
8) теория, техника и методология лингвистического анализа (Л. Витгенштейн, Дж. Райл, Дж. Остин и др.).
№9 слайд
Содержание слайда: Антиинтеракционистская концепция
Проповедует дуализм во взаимоотношениях между естествознанием и философией, их абсолютное культурное равноправие и самодостаточность, отсутствие внутренней взаимосвязи и взаимовлияния в процессе развития и функционирования каждого из этих важнейших элементов культуры. Развитие, функционирование естествознания (и науки в целом) и философии идет как бы по параллельным путям и в целом независимо друг от друга. Сторонники антиинтеракционистской концепции в философии обосновывают свои взгляды так: у философии и естествознания свои, совершенно несхожие предметы и методы, исключающие саму возможность сколько-нибудь существенного влияния философии на развитие естествознания, и наоборот.
№10 слайд
Содержание слайда: Антиинтеракционистская концепция
В конечном счете они исходят из идеи разделения всей человеческой культуры на две разные культуры: естественнонаучную (нацеленную в основном на выполнение прагматических, утилитарных функций адаптации и выживания человечества за счет роста его материального могущества) и гуманитарную (нацеленную в конечном счете на увеличение духовного потенциала человечества, взращивание и совершенствование в каждом человеке его духовной составляющей). Философия в этом разделении, безусловно, относится к гуманитарной культуре, наряду с искусством, религией, моралью, историей и другими формами самоидентификации человека в отличие от окружающих его других существ и предметов.
№11 слайд
Содержание слайда: Диалектическая концепция
В отличие от натурфилософского и позитивистского редукционизма, стремления подчинить науку философии в одном случае и философию науке - в другом, диалектическая концепция настаивает на равноправии философии и науки как взаимодействующих систем знания, на когнитивной привлекательности особенностей каждого вида знания, на уважительных и партнерских отношениях между ними (минусы и плюсы каждого стоят друг друга). Как показывает исторический опыт взаимоотношения философии и естествознания, только этот путь равноправного партнерства оказывается наиболее эффективным и приносит действительно значимые результаты.
№12 слайд
Содержание слайда: Философия - Естествознание
Как показывает реальный опыт построения и функционирования современных фундаментальных теорий естествознания (теории относительности, космологии, квантовой механики, молекулярной генетики, синтетической теории эволюции, общей теории систем, кибернетики, геохимии, геологии, синергетики и многих других), - все эти теории в своем возникновении, обосновании и функционировании в существенной степени опираются на определенные философские идеи, используя по существу когнитивные ресурсы философии.
Философия выполняет по отношению к естественнонаучным теориям роль, аналогичную той, которую конкретно-научные теории выполняют по отношению к эмпирическому знанию в самой науке.
№13 слайд
Содержание слайда: Философские основания науки
Существуют различные виды философских оснований науки в соответствии с важнейшими разделами философии: онтологические, гносеологические, логические, аксиологические, социальные. Приведем примеры каждого из указанных видов философских оснований.
Онтологическое: «Бог не играет в кости» (А. Эйнштейн);
гносеологическое: «Все объективно значимые теоретические понятия науки должны быть сводимы к эмпирическим» (Э. Мах);
аксиологическое: «Истина - высшая ценность науки» (К. Поппер);
социальное: «Содержание науки определяется практическими потребностями общества» (Дж. Бернал).
№14 слайд
Содержание слайда: Современные концепции естествознания
принцип детерминизма (господства однозначных причинно-следственных отношений между явлениями природы),
принцип чистой объективности научного знания,
принцип абсолютной истинности научного знания,
принцип невозможности альтернативных научных истин об одном и том же предмете,
принцип непрерывного, постепенного развития науки,
принцип наличия универсального научного метода,
принцип прогрессивного развития научного знания и др.
№15 слайд
Содержание слайда: Какие уроки современная философия может дать естествознанию?
Если исходить из того, что главной задачей философии является построение общих рациональных, моделей, основных типов отношения человека к окружающему его миру, то одним из главных уроков, который дает философия современному естествознанию, является вывод о непричинном типе отношения между бытием и сознанием (в том числе и между объектом и научным знанием о нем).
Самый главный урок современной философии для естествознания заключается в том, что как бы ни была велика относительная самостоятельность, мощь науки и ее роль в развитии цивилизации, ученые всегда должны помнить, что их главное предназначение - способствовать продолжению человеческого рода, его духовному и материально-энергетическому росту и могуществу.
Скачать все slide презентации Философско-методологические проблемы естествознания одним архивом:
-
Типичные проблемы с массовыми рассылками и как их избежать. - презентация
-
Коммуникации Церкви в кризисных ситуациях Что говорить когда у нас проблемы? - презентация
-
Наркомания – глобальная проблема ХХI века.
-
Проблемы лучевой диагностики заболеваний органов желудочно-кишечного тракта
-
Модуль 3 Вопросы пола в проблеме биполярного расстройства
-
Ретроспектива и современные проблемы генетики человека (Введение в предмет)
-
Внебольничные пневмонии и грипп: комплексный взгляд на проблему
-
Проблемы современной неспецифической противовоспалительной терапии
-
На тему "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ" - скачать презентации по Медицине
-
Современные педагогические технологии в решении проблемы повышения качества образования