Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
146.50 kB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
(ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ)
№2 слайд
Содержание слайда: дифференциация
Это разделение, расслоение целого на части, которое может существовать как в реальной действительности, так и в мысленном представлении исследователя.
№3 слайд
Содержание слайда: Дифференциация
процесса обучения
О каком целом идет речь в этом случае?
№4 слайд
Содержание слайда: Дифференциация
процесса обучения
Это прежде всего разделение учащихся на группы в процессе обучения для последующей интеграции, т.е. объединения, с целью изменения процесса обучения в выделенных группах.
№5 слайд
Содержание слайда: Дифференциация
процесса обучения
Разделение учеников и объединение их в группы может быть явным,т.е. группы будут четко определены, и неявным, когда границы между группами размыты (например, внутриклассная дифференцияция).
№6 слайд
Содержание слайда: Признаки, положенные в основу деления
Индивидуально-типологические особенности
Они присущи не одному ученику, а группам учащихся
№7 слайд
Содержание слайда: определение
Дифференциация обучения – это учет индивидуально-типологических особенностей личности в форме группирования учащихся и различного построения процесса обучения в выделенных группах.
№8 слайд
Содержание слайда: Дифференциация и дифференцированное обучение
Это две стороны единого педагогического явления и могут употребляться как синонимы.
№9 слайд
Содержание слайда: Индивидуализация обучения
Это учет индивидуальных особенностей каждого ученика.
Это предельный случай дифференциации.
№10 слайд
Содержание слайда: Соотношения индивидуализации и дифференциации
И в индивидуализации и в дифференциации учитываются индивидуальные особенности учеников.
Их отличие заключается в том, что при индивидуализации учитываются индивидуальные особенности каждого ученика, а при дифференциации – групп учеников.
№11 слайд
Содержание слайда: Вариативность образования
Обусловлена особенностями учителя и ученика.
В процессе обучения происходит взаимодействие учителя и ученика через содержание образования.
Если изменения содержания обусловлены индивидуально-типологическими особенностями учеников, правомерно говорить о дифференцированном обучении, если же они связаны с предпочтениями учителя, его взглядом на учебный предмет, то речь идет о вариативности в образовании.
Вывод: понятие вариативности образования шире понятия дифференциации процесса обучения.
№12 слайд
Содержание слайда: Немного истории
Дифференциация в школе присутствовала всегда:
Резкое повышение интереса к ней в 20-е, 60-е, 90-е годы.
Снижение интереса в 30- 40-ые, 70-ые годы.
№13 слайд
Содержание слайда: Уровни дифференциации
1-й – уровень класса (внутренняя)
Различный подход осуществляется к отдельным группам детей внутри класса
2-й – уровень школы (внешняя)
Дифференциация осуществляется внутри школы между отдельными классами, профилями, направлениями
3-й – уровень образовательной системы (внешняя)
Дифференциация между школами, создание различных типов школ
№14 слайд
Содержание слайда: Профильное обучение
Как любое явление дифференциация обучения имеет содержание и форму
Содержание – это специально организованный учебный процесс для определенной группы учащихся
Форма – это конкретные проявления дифференциации в практике обучения.
Форма дифференциации по интересам и способностям учеников называется сейчас профильным обучением
№15 слайд
Содержание слайда: Профили
В концепции профильного обучения отмечены возможные направления профилизации, т. е. возможные профили: физико-математический, естественно-научный, информационно-технологический, гуманитарный, филологический, социально-экономический, оборонно-технический, художественный, агротехнический, индустриально- технологический.
№16 слайд
Содержание слайда: Проблемы профильного обучения
Отбор содержания учебного материала в профильных классах.
Главное в изменении содержания – не его усложнение или упрощение, не добавление каких-то фрагментов или их исключение, а изменение самого подхода к отбору и изложению материала (образность мышления, развитие воображения, фантазии, эмоциональности, логики, четкости, свернутости мыслительной деятельности учеников).
№17 слайд
Содержание слайда: Основные направления изменения содержания профилирующих дисциплин в естественно-научных классах
Повышение теоретического уровня излагаемого материала (обогащение и уточнение понятийного аппарата, увеличение количества рассматриваемых законов и закономерностей, повышение системности излагаемого материала
№18 слайд
Содержание слайда: Основные направления изменения содержания
Раскрытие методологических, науковедческих знаний: рассмотрение научных методов, нерешенных в науке проблем…
Включение в содержание учебного материала заданий, требующих исследовательской деятельности учащихся
№19 слайд
Содержание слайда: Основные направления изменения содержания
Выявление в содержании естественно-научного образования гуманитарных аспектов: включение объектов гуманитарных наук, и прежде всего человека с его ценностями, практической и научной деятельностью, в определенный культурно-исторический контекст.