Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.69 MB
Просмотров:
78
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Музыкотерапия как средство повышения качественной успеваемости
№2 слайд
Содержание слайда: Исследовательский проект
Выполнила учащаяся МОУ «СОШ № 5»:
Ткачева Анна
Научный руководитель
учитель музыки МОУ «СОШ № 3»:
Лойко Людмила Петровна
№3 слайд
Содержание слайда: Мы поставили перед собой цель:
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Изучить литературные-, и Интернет – источники по проблеме влияния музыки на психологическое состояние человека.
Отобрать музыкальные произведения для проведения эксперимента.
Выявить влияние классической музыки на состояние обучающихся во время проверочных работ.
Провести анкетирование учителей школы и обучающихся на предмет отношения к использованию музыкальных произведений на уроках прочих дисциплин во время проведения контрольных работ.
Сделать подборку музыкальных произведений, обладающих успокаивающим и снимающим раздражение действием.
Разработать рекомендации для педагогических работников школы.
№5 слайд
Содержание слайда: Объект исследования:
Качественная успеваемость детей школьного возраста.
№6 слайд
Содержание слайда: Предмет исследования:
Влияние классической музыки на качественную успеваемость детей школьного возраста.
№7 слайд
Содержание слайда: Гипотеза:
Если на уроках во время проверочных работ использовать классическую музыку, то качественная успеваемость повысится.
№8 слайд
Содержание слайда: Методы:
1. Теоретические: изучение литературы и Интернет – источников.
2. Практические: педагогический эксперимент.
3. Практические: анкетирование.
№9 слайд
Содержание слайда: Музыка обладает магической силой и может усмирить дикаря, смягчить камень или согнуть кряжистый дуб.
№10 слайд
Содержание слайда: Отбор музыкально-терапевтического материала и его применение на контрольных работах и пробных экзаменах
Мы решили провести эксперимент по влиянию классической музыки на успеваемость обучающихся и их эмоциональное состояние. Для этого мы подобрали классические музыкальные произведения для применения на уроках:
№11 слайд
Содержание слайда: а) Снимающие раздражение и возбуждение, успокаивающие;
Успокоится помогут “Колыбельная” Брамса, “Лунный Свет” Дебюсси, “Аве, Мария” Шуберта, мазурки и прелюдии Шопена, вальсы Штрауса.
№12 слайд
Содержание слайда: Чтобы снять раздражение и озлобленность, поможет “Лунная соната”, “Кантата №2” Бетховена, “Итальянский концерт” Баха, “Симфония” Гайдна.
№13 слайд
Содержание слайда: б) Создающие духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы.
Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) даёт ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создаёт духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы.
№14 слайд
Содержание слайда: Классическая музыка (Гайдн и Моцарт) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие.
№15 слайд
Содержание слайда: Наблюдение за терапевтическими эффектами на контрольных работах и пробных экзаменах, анализ результатов
Первым был проведен эксперимент по влиянию музыкального сопровождения на умственную деятельность учащихся во время контрольных работ в 4В классе по математике и чтению.
№16 слайд
Содержание слайда: Сравнительная характеристика успеваемости (баллы) по чтению:
№17 слайд
Содержание слайда: Сравнительная характеристика успеваемости (баллы) по математике:
№18 слайд
Содержание слайда: Сравнительная характеристика качества знаний (%) по чтению:
№19 слайд
Содержание слайда: Сравнительная характеристика качества знаний (%) по математике:
№20 слайд
Содержание слайда: Отношение обучающихся к звучанию классической музыки
во время контрольных работ:
№21 слайд
Содержание слайда: Чтобы посмотреть какое воздействие музыка оказывает на обучающихся среднего и старшего звеньев, мы провели единоразово эксперимент в 7Г (физика), 8Б (обществознание) и 9Д (алгебра)классах.
Чтобы посмотреть какое воздействие музыка оказывает на обучающихся среднего и старшего звеньев, мы провели единоразово эксперимент в 7Г (физика), 8Б (обществознание) и 9Д (алгебра)классах.
Эксперимент проводился в два этапа:
Без музыкального сопровождения
С музыкальным сопровождением.
№22 слайд
Содержание слайда: Сравнительная характеристика успеваемости (баллы) по предметам:
№23 слайд
Содержание слайда: Сравнительная характеристика качества знаний (%) по предметам
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Выводы:
В ходе эксперимента мы выявили, что определенным образом подобранные музыкальные произведения при систематическом прослушивании улучшают самочувствие, повышают работоспособность, снижают эмоционально – психологическое напряжение и повышают эффективность деятельности во время письменных работ у обучающихся.
Мы доказали, что классическая музыка оказывает положительное влияние на качественную успеваемость младших школьников.
Для получения статистически достоверных результатов (среднее и старшее звено) планируется проведение экспиремента в следующем учебном году.
№26 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!!!