Презентация Педагогическая инноватика Составитель: Галеева И. Ш. , методист ГИДЦ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Педагогическая инноватика Составитель: Галеева И. Ш. , методист ГИДЦ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Педагогическая инноватика Составитель: Галеева И. Ш. , методист ГИДЦ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:178.00 kB
- Просмотров:63
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Уровни новшеств в образовании](/documents/238ef47cc41143556d7589c42f93b033/img1.jpg)
Содержание слайда: Уровни новшеств в образовании
Усовершенствование – изменение одного или более элементов образовательного процесса; приспособление известной методики к новым условиям учебной деятельности ( новые способы создания групп)
Рационализация – установление нового правила использования известных педагогических средств для решения традиционных задач ( иной способ составления расписания)
Модернизация – изменение нескольких элементов действующей образовательной системы (вместо 11 лет обучения предполагается 12)
Эвристическое решение – отыскание способа решения известных педагогических проблем; создание и использование неизвестных ранее педагогических форм, методов, средств для решения актуальных педагогических задач (методика опорных конспектов Шаталова)
Педагогическое изобретение – новое средство, технология или новое сочетание педагогических средств для осуществления образования (система погружения М.П.Щетинина)
Педагогическое открытие – постановка и решение новой педагогической задачи, приводящей к принципиальному обновлению образовательной системы в целом или существенному улучшению её составляющего элемента (ТРИЗ-педагогика, компетентностный подход, дистанционное обучение)
№4 слайд
![Проблемы, порождаемые](/documents/238ef47cc41143556d7589c42f93b033/img3.jpg)
Содержание слайда: Проблемы, порождаемые нововведениями
Различия в потребностях учеников, их родителей, школы;
Существование в одной школе сторонников различных педагогических концепций и подходов
Несоответствие концепций образовательных учреждений требованиям окружающего социума, образовательным стандартам
Проблема совмещения инновационных программ с традиционнными
Отсутствие учебно-методического обеспечения для работы по новым концепциям
Адаптация новшеств к имеющимся условиям
Отсутствие профессиональной подготовки педагога-новатора, руководителя инновационного учреждения
Проблемы взаимодействия новшеств с административными органами, государственными системами мониторинга.
№5 слайд
![Типы нововведений В](/documents/238ef47cc41143556d7589c42f93b033/img4.jpg)
Содержание слайда: Типы нововведений
В содержании образования
В методиках, технологиях, методах учебно-воспитательного процесса
Организации учебно-воспитательного процесса
Управляющей системе школы
Нововведения бывают радикальные ,или базовые(принципиально новые технологии, методы управления)
Комбинаторные(использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов)
Модифицирующие( улучшение, дополнение исходных конструкций, принципов, форм)
№7 слайд
![Объект и предмет](/documents/238ef47cc41143556d7589c42f93b033/img6.jpg)
Содержание слайда: Объект и предмет педагогической инноватики
Педагогическая инноватика рассматривает образование человека, а не иные процессы – материально-технические, экономические и др. (например, количество часов, выделяемых на учебный предмет, или обеспечение школ оборудованием)
Объект педагогической инноватики – инновационный процесс, условия, способы и результаты его осуществления
Предмет инноватики – зависимость между эффективностью инновационных процессов и факторами, её определяющими, а также способы воздействия на эти факторы с целью повышения эффективности изменений( условия, средства,, закономерности, формы, методы, технологии)
Педагогика имеет дело с образовательными процессами, меняющими учеников и педагогов.
№10 слайд
![смыслов инновации Изменение](/documents/238ef47cc41143556d7589c42f93b033/img9.jpg)
Содержание слайда: 5 смыслов инновации
Изменение психологического климата в учебном заведении, которое обусловлено новыми целями и ценностями образования
Внедрение и распространение разработанных педагогических систем
Разработка новых технологий проектирования, управления и обучения в школах, занимающихся инновационной деятельностью, вынужденных постоянно преодолевать возникающие противоречия
Втягивание инновационными школами в свою орбиту новых финансовых, информационных, социокультурных структур и механизмов
Педагогическая деятельность приобретает характер устойчивой творческой деятельности и оказывает положительное влияние на все компоненты учебно-воспитательного процесса
№11 слайд
![рангов инноваций Инновации](/documents/238ef47cc41143556d7589c42f93b033/img10.jpg)
Содержание слайда: 8 рангов инноваций
Инновации нулевого порядка – воспроизводство традиционной образовательной системы или её элемента
Инновации первого порядка – количественные изменения при неизменном её качестве
Инновации второго порядка – перегруппировка элементов системы и организационные изменения
Инновации третьего порядка – адаптационные изменения образовательной системы в новых условиях без выхода за пределы старой модели образования
Инновации четвёртого порядка – простейшие качественные изменения в отдельных компонентах образовательной системы
Инновации пятого порядка – изменение всех или большинства первоначальных свойств системы
Инновации шестого порядка – создание образовательных систем «нового вида» с качественным изменением функциональных свойств системы при сохранении системообразующего функционального принципа
Инновации седьмого порядка – коренное изменение образовательных систем, появление «нового рода» образовательных систем
№13 слайд
![Структура инновационного](/documents/238ef47cc41143556d7589c42f93b033/img12.jpg)
Содержание слайда: Структура инновационного процесса
Создание новшеств:
анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях;
проектирование новшеств;
экспериментальное апробирование новшеств;
экспертиза новшеств.
Распространение новшеств:
1. подготовка к распространению;
2. информирование о новшествах;
3. поддержка освоения новшеств;
4. анализ распространения и освоения новшеств
№14 слайд
![Освоение новшеств . анализ](/documents/238ef47cc41143556d7589c42f93b033/img13.jpg)
Содержание слайда: Освоение новшеств:
1. анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях:
2. поиск новшеств;
3. оценка и выбор новшеств;
4. проектирование желаемого будущего образовательной системы;
5. внедрение новшеств;
6.анализ и оценка результатов изменений;
7. институализация нововведений.
Образовательная деятельность
№16 слайд
![Технология нововведений](/documents/238ef47cc41143556d7589c42f93b033/img15.jpg)
Содержание слайда: Технология нововведений
Внедрение – осуществляет сам разработчик
Инжиниринг – от маркетинга, предпроектного обследования, бизнес-планирования, разработки до комплексной поставки оборудования, кадрового сопровождения и последующего сервисного обслуживания
Консалтинг – технология нововведений, обеспечивающая этап выбора стратегии планирования инновационной деятельности
Обучение – этап подготовки кадрового сопровождения нововведения
Передача технологий – реализация инновационного проекта за счёт передачи в иную предметную сферу или в другие территории
№17 слайд
![Три уровня разработки](/documents/238ef47cc41143556d7589c42f93b033/img16.jpg)
Содержание слайда: Три уровня разработки инноваций и их задачи
Концептуальный уровень:
Методологическое обоснование приоритетных идей, необходимых и достаточных для разработки концепции обновления;
Ориентация на педагогическую идею, которая давала бы представление о целостности учебно-воспитательного процесса;
Отражение в концепции специфики данной школы
№18 слайд
![Организационно-деятельностный](/documents/238ef47cc41143556d7589c42f93b033/img17.jpg)
Содержание слайда: Организационно-деятельностный:
Подбор и расстановка педагогических кадров внутри школы, поиск и привлечение научных консультантов, специалистов для ведения новых курсов и факультативов
Создание научно-методического совета для планирования, координации и контроля опытно-экспериментальной работы
Создание творческих групп учителей-экспериментаторов для разработки и опытной апробации новых курсов
Обеспечение материально-технических условий для проведения опытно-экспериментальной работы
№19 слайд
![Научно-методический](/documents/238ef47cc41143556d7589c42f93b033/img18.jpg)
Содержание слайда: Научно-методический:
Разработка и апробация различных вариантов учебных планов, программ, путей и средств их достижения
Разработка методов диагностики уровня воспитанности и усвоения знаний
Определение критериев результативности реализации концепции образования данного учебного заведения
Определение действенного механизма обобщения и распространения передового и новаторского опыта
Научное обеспечение эффективных путей подготовки и повышения квалификации учителей
№20 слайд
![Процесс внедрения](/documents/238ef47cc41143556d7589c42f93b033/img19.jpg)
Содержание слайда: Процесс внедрения педагогических инноваций
Первый этап – выбор цели и средств инновационной деятельности.
Второй этап – выбор средств внедрения инновации. Результат – создание концепции инновации.
Третий этап – разработка программы реализации эксперимента и научно-методического обеспечения инновации.
Четвёртый этап – внедрение инновации в практику, превращение её в тенденцию ( главное на этом этапе –экспертиза результата инновационной деятельности).
Скачать все slide презентации Педагогическая инноватика Составитель: Галеева И. Ш. , методист ГИДЦ одним архивом:
Похожие презентации
-
Е ДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА : Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального воспи
-
ЕДИНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА: Актуализация социально - педагогической деятельности по месту жительства как фактор социального восп
-
ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА: «РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Отчет Методи
-
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор пр
-
Критерии оценивания знаний учащихся на уроке немецкого языка: требования, педагогические условия, методика.
-
Педагогические методики применения ИКТ на уроке Выполнила: Поспелова И. В. учитель начальных классов Шарыпово МОУ СОШ 7
-
На тему "Организация методической работы педагогического коллектива в современной школе" - скачать презентации
-
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Методический день 15 апреля 2009 МОУ «СОШ 13»
-
Проектная работа педагога или педагогический проект (далее ПП) Автор-составитель Ермолаева Т. И.
-
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С. Я.