Презентация ПЕДСОВЕТ «МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ПЕДСОВЕТ «МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ПЕДСОВЕТ «МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.10 MB
  • Просмотров:
    89
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Учение, лишённое всякого
Содержание слайда: «Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» «Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить» (К.Д. Ушинский) «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно запалить»

№3 слайд
Главная задача мотивации
Содержание слайда: Главная задача мотивации учения - такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Главная задача мотивации учения - такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика.

№4 слайд
- укрепление открытости к
Содержание слайда: - укрепление «открытости к воздействиям» - через укрепление сотрудничества с учителями и другими учениками на основе учебных задач, через поиск путей решения задач; - укрепление «открытости к воздействиям» - через укрепление сотрудничества с учителями и другими учениками на основе учебных задач, через поиск путей решения задач; - использование ситуации выбора – через предоставление возможностей принимать решения; - эмоциональный тренинг – через выполнение упражнений по снятию тревожности, формирование умения предвидеть трудности, укрепление положительных эмоций в процессе учения.

№5 слайд
Предоставление свободы выбора
Содержание слайда: Предоставление свободы выбора школы, учителя, программы обучения, видов занятий, форм контроля. Предоставление свободы выбора школы, учителя, программы обучения, видов занятий, форм контроля. Максимально возможное снятие внешнего контроля. Минимизация применения наград и наказаний за результаты обучения.

№6 слайд
для того, чтобы учащийся
Содержание слайда: «для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но и внутренне принятыми им, т. е. чтобы они приобрели значимость и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Уровень сознательности существенно определяется тем, насколько личностно значимым для учащегося оказывается то, что объективно, общественно значимо» «для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно сделать поставленные в ходе учебной деятельности задачи не только понятными, но и внутренне принятыми им, т. е. чтобы они приобрели значимость и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Уровень сознательности существенно определяется тем, насколько личностно значимым для учащегося оказывается то, что объективно, общественно значимо»

№7 слайд
познавательный интерес,
Содержание слайда: познавательный интерес, связанный с данным предметом. В этом случае получение знаний выступает не как средство достижения каких-то других целей, а как цель деятельности учащегося. Только в этом случае имеет место собственная деятельность ученика как непосредственно удовлетворяющая познавательную потребность. В прочих же случаях человек учится ради удовлетворения других потребностей, а не познавательных» познавательный интерес, связанный с данным предметом. В этом случае получение знаний выступает не как средство достижения каких-то других целей, а как цель деятельности учащегося. Только в этом случае имеет место собственная деятельность ученика как непосредственно удовлетворяющая познавательную потребность. В прочих же случаях человек учится ради удовлетворения других потребностей, а не познавательных»

№8 слайд
Доминирование внутренней
Содержание слайда: Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением высокой познавательной активности учащегося в процессе учебной деятельности. Овладение учебным материалом является и мотивом и целью учения. Учащийся непосредственно вовлечен в процесс познания, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение. Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением высокой познавательной активности учащегося в процессе учебной деятельности. Овладение учебным материалом является и мотивом и целью учения. Учащийся непосредственно вовлечен в процесс познания, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение.

№9 слайд
Четкая постановка
Содержание слайда: Четкая постановка познавательных задач урока, доказательное объяснение материала, четкая структура урока, использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных работ, творческих заданий и т. д. - все это является мощным средством развития познавательного интереса. Обучающиеся при такой организации учебного процесса переживают целый ряд положительных эмоций (радость при овладении более совершенными способами деятельности, чувство успеха при более глубоком познании мира, чувство собственного достоинства и т. д.), которые способствуют поддержанию и развитию их интереса к предмету. Четкая постановка познавательных задач урока, доказательное объяснение материала, четкая структура урока, использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных работ, творческих заданий и т. д. - все это является мощным средством развития познавательного интереса. Обучающиеся при такой организации учебного процесса переживают целый ряд положительных эмоций (радость при овладении более совершенными способами деятельности, чувство успеха при более глубоком познании мира, чувство собственного достоинства и т. д.), которые способствуют поддержанию и развитию их интереса к предмету.

№10 слайд
создание в ходе обучения
Содержание слайда: создание в ходе обучения проблемных ситуаций и развертывание на их основе активной поисковой деятельности обучающихся. При создании проблемных ситуаций учитель противопоставляет новые факты и наблюдения сложившейся системе знаний и делает это в острой, противоречивой форме. создание в ходе обучения проблемных ситуаций и развертывание на их основе активной поисковой деятельности обучающихся. При создании проблемных ситуаций учитель противопоставляет новые факты и наблюдения сложившейся системе знаний и делает это в острой, противоречивой форме.

№11 слайд
Наряду с играми, широко
Содержание слайда: Наряду с играми, широко используемыми в младших классах, рекомендуются следующие приемы для развития мотивации обучаемых средних и старших классов: - обсуждение волнующих учеников вопросов, в том числе и отдаленно связанных с темой урока; - предоставление возможности обучаемым высказаться, обратить на себя внимание; - применение взаимоконтроля и взаимопроверки работ и др. Наряду с играми, широко используемыми в младших классах, рекомендуются следующие приемы для развития мотивации обучаемых средних и старших классов: - обсуждение волнующих учеников вопросов, в том числе и отдаленно связанных с темой урока; - предоставление возможности обучаемым высказаться, обратить на себя внимание; - применение взаимоконтроля и взаимопроверки работ и др.

№12 слайд
развитие познавательного
Содержание слайда: развитие познавательного интереса. Чтобы избежать непосильной и неприятной для них ситуации учения, интеллектуального напряжения, дети прибегают в качестве защиты к отказу от заданий, от посещения школы. развитие познавательного интереса. Чтобы избежать непосильной и неприятной для них ситуации учения, интеллектуального напряжения, дети прибегают в качестве защиты к отказу от заданий, от посещения школы.

№13 слайд
Использование на уроках
Содержание слайда: Использование на уроках приёмов мотивации способствует развитию памяти, внимания, мышления, что является базой для освоения многих профессий. Использование на уроках приёмов мотивации способствует развитию памяти, внимания, мышления, что является базой для освоения многих профессий.

№14 слайд
познавательные, направленные
Содержание слайда: познавательные, направленные на содержание учебного предмета познавательные, направленные на содержание учебного предмета социальные мотивы, направленные на другого человека в ходе учебного процесса.

№15 слайд
широкие познавательные мотивы
Содержание слайда: широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями; широкие познавательные мотивы – ориентация на овладение новыми знаниями, фактами, явлениями, закономерностями; учебно-познавательные мотивы - ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний; мотивы самообразования – ориентация на приобретение дополнительных знаний, на самосовершенствование личности.

№16 слайд
широкие социальные мотивы
Содержание слайда: широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности, понимания социальной значимости учения; широкие социальные мотивы – мотивы долга и ответственности, понимания социальной значимости учения; узкие социальные мотивы (позиционные) – стремление занять определенную позицию в отношении окружающих (например заслужить их одобрение); мотивы социального сотрудничества – ориентация на взаимоотношения и способы взаимодействия с другими людьми.

№17 слайд
Урок следует организовать
Содержание слайда: Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения. Урок следует организовать так, чтобы ученику было интересно от самого процесса учения и радостно от общения с учителем, одноклассниками. В классе должна быть атмосфера сотрудничества, доверия и взаимного уважения.

№18 слайд
Первый уровень высокий
Содержание слайда: Первый уровень – высокий уровень школьной  мотивации ,  учебной  активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования, ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.) Первый уровень – высокий уровень школьной  мотивации ,  учебной  активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования, ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.) Второй уровень – хорошая школьная  мотивация . ( Учащиеся успешно справляются с  учебной  деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.

№19 слайд
Третий уровень положительное
Содержание слайда: Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.) Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.) Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.)

№20 слайд
Пятый уровень негативное
Содержание слайда: Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.) Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.)

№21 слайд
На каждом уроке учитель
Содержание слайда: На каждом уроке учитель влияет на мотивацию ученика. Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения. Эта технология включает в себя не только создание особой учебной программы, но и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке. На каждом уроке учитель влияет на мотивацию ученика. Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения. Эта технология включает в себя не только создание особой учебной программы, но и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке.

№22 слайд
Всю работу учителя по
Содержание слайда: Всю работу учителя по формированию мотивации достижения можно свести к следующим моментам: Всю работу учителя по формированию мотивации достижения можно свести к следующим моментам: Ориентация на реалистический уровень притязаний; Развитие чувства ответственности (поиск причин происходящего в себе); Поддержка уверенности ученика в своих силах через формирование позитивной самооценки.

Скачать все slide презентации ПЕДСОВЕТ «МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ» одним архивом:
Похожие презентации