Презентация Стратегия построения курсов обучения математике: принципы обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения матем онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стратегия построения курсов обучения математике: принципы обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения матем абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Стратегия построения курсов обучения математике: принципы обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения матем



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    28 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    224.00 kB
  • Просмотров:
    71
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Стратегия построения курсов
Содержание слайда: Стратегия построения курсов обучения математике: принципы обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике

№2 слайд
План Принципы обучения - как
Содержание слайда: План Принципы обучения - как фундамент построения образовательного процесса. Различные подходы к построению системы принципов обучения. Специфика некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы.

№3 слайд
Стратегия искусство
Содержание слайда: Стратегия – искусство планирования руководства чем-либо, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. Стратегия – искусство планирования руководства чем-либо, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах. Стратегия – общие, основные установки, важные для подготовки и осуществления чего-либо.

№4 слайд
Обучение математике
Содержание слайда: Обучение математике – управление процессом формирования и накопления соответствующих когнитивных (умственных) структур учащихся. Обучение математике – управление процессом формирования и накопления соответствующих когнитивных (умственных) структур учащихся. Основные руководящие идеи, нормативные требования к содержанию, организации и методам обучения сформулированы в принципах обучения

№5 слайд
Принципы в педагогике и
Содержание слайда: Принципы в педагогике и дидактике Принципы обучения – система основных дидактических требований к процессу обучения, соблюдение которых обеспечивает эффективное и качественное развитие учебного процесса и достижение заявленных целей образования. Принципы обучения отражают общественные потребности и меняются в соответствии с изменениями в обществе: с повышением требований к уровню подготовки специалистов; с повышением требований к доминирующим качествам мыслительной деятельности человека; с появлением нового менталитета и т.п.

№6 слайд
Принципы обучения фундамент
Содержание слайда: Принципы обучения – фундамент построения любого образовательного процесса, в том числе и обучения математике. Принципы обучения – фундамент построения любого образовательного процесса, в том числе и обучения математике.

№7 слайд
Примеры систем принципов
Содержание слайда: Примеры систем принципов обучения Ю.К. Бабанский Научность Связь с жизнью Систематичность и последовательность Доступность Сознательность и активность Наглядность

№8 слайд
Иерархические системы
Содержание слайда: Иерархические системы принципов, отражающие целевые требования к построению современного обучения математике И.Д. Пехлецкий Выделения главного Учета возрастных и индивидуальных особенностей Сознательности и активности Самостоятельности Доступности Наглядности Систематичности и последовательности Научности Практичности

№9 слайд
Характеристика отдельных
Содержание слайда: Характеристика отдельных принципов Принцип выделения главного трактуется как принцип целепологания на педагогическом, дидактическом, методическом уровне. Этот принцип позволяет осуществлять педагогически значимую технологию обучения и выделять эффективный предметный материал для достижения поставленной цели обучения и развития школьников.

№10 слайд
Характеристика отдельных
Содержание слайда: Характеристика отдельных принципов Принцип деятельности раскрывает механизм реализации цели и задач развивающего обучения и подразумевает включение каждого школьника в учебно-познавательную деятельность, тесно связан с принципом сознательности, самостоятельности и активности обучения. Принцип целостного представления о мире – означает, что у учащихся должно быть сформировано обобщённое представление о мире (о природе, об обществе, о самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук), школьное знание должно отражать язык науки и не должно ей противоречить, т.е. есть связь с принципами научности, наглядности.

№11 слайд
Характеристика отдельных
Содержание слайда: Характеристика отдельных принципов Принцип преемственности обучения – предполагает связь между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики, т.е. имеется связь с принципами систематичности и последовательности. Принцип минимакса – заключается в том, что школа обязана предложить ученику содержание образования по максимуму, а ученик обязан усвоить его на минимальном уровне, т.е. есть прямая связь с принципом доступности и принципом учета возрастных и индивидуальных возможностей.

№12 слайд
Характеристика отдельных
Содержание слайда: Характеристика отдельных принципов Принцип психологической комфортности – предполагает учёт особенностей законов развития психики, ориентирует на создание благоприятных условий развития психической сферы ребёнка, т.е. связан с принципами доступности и учёта возрастных и индивидуальных особенностей. Принцип вариативности – предполагает: ориентацию на развитие вариативности и комбинаторного мышления, понимание иного аспектного видения объекта и явлений, формирование умения осуществлять системный перебор вариантов и находить оптимальный вариант, т.е. связан с принципами сознательности, последовательности, активности.

№13 слайд
Характеристика отдельных
Содержание слайда: Характеристика отдельных принципов Принцип творчества – предполагает максимальную ориентацию на творческое начало учебной деятельности школьника, на приобретение им собственного опыта творческой деятельности в школьные годы В традиционно-классической системе принципов нет аналога данному принципу.

№14 слайд
Общие особенности построения
Содержание слайда: Общие особенности построения современных систем принципов акценты значимости расставляются в соответствии с конкретной исторической, культурной или социальной заявкой; в конкретных условиях иерархия принципов определяется общей идеологией построения образовательного процесса с учетом особенностей личности учителя и обучаемых; новые системы принципов могут строиться на основе комбинирования принципов разных систем или изменением их иерархии.

№15 слайд
Специфические принципы
Содержание слайда: Специфические принципы построения курсов математики генерализации знаний (выделение стержней курса); внутрипредметных связи; построения программы по спирали; единства непрерывности и дискретности обучения; обучения на социокультурном опыте; гуманитарной направленности; деятельностного подхода.

№16 слайд
Сущность некоторых принципов
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Принцип генерализации знаний Начинать построение курса математики надо с истоков, с выделения основных структур и понятий, организовывать математическое обучение в порядке развёртывания структур и понятий. Формировать не только отдельные знания и качества мышления, но и всю их структуру. Раскрывать внутренние связи и отношения фундаментальных понятий. На конкретных фактах и явлениях показывать проявление этих понятий. Располагать материал необходимо так, чтобы всё последующее вытекало из предыдущего, было развитием прежнего знания.

№17 слайд
Сущность некоторых принципов
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Генерализация знаний связана с прочностью знаний учащихся об основных изучаемых структурах; позволяет обеспечить лучшее понимание учащимися учебного материала; позволяет на основных понятиях, как на стержнях, строить «скелет» математических знаний. В современных курсах школьной математики в качестве идейного стержня часто выступает понятие математической модели реального процесса

№18 слайд
Сущность некоторых принципов
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Принцип внутрипредметных связей (выдвинут В.А. Далингером) предполагает необходимость выделения в современном курсе математики ведущих, общих понятий. ведущие понятия должны удовлетворять следующим критериям: а) формировать у учащихся научное мировоззрение; б) значительно чаще других понятий служить средством изучения различных вопросов математики; в) активно работать на протяжении большого промежутка времени; г) должны иметь прикладную, гуманитарную направленность; д) должны способствовать реализации внутрипредметных и межпредметных связей.

№19 слайд
Сущность некоторых принципов
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Принцип построения программы по спирали Предполагает нелинейное расположение материала. Линейное расположение материала присутствует на небольших промежутках учебного времени ( от 2-х, 3-х месяцев до 2-х, 3-х лет). Целостность изучения объекта обеспечивается через интеграцию теоретического материала и практических умений в содержательно-методические линии. Данный принцип является реализацией разумного сочетания научности и доступности обучения.

№20 слайд
Сущность некоторых принципов
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Научная строгость предполагает непротиворечивость и логическую последовательность изложения основ математики, использование общепринятых трактовок математических фактов, понятий, идей, апробированных практикой и позволяющих обобщать значительную группу фактов и явлений действительности, не предполагает строгого, дедуктивного изложения курса школьной математики, а предполагает лишь демонстрацию дедуктивного характера математических знаний.

№21 слайд
Сущность некоторых принципов
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Принцип единства непрерывности и дискретности Разделяется на две взаимосвязанных части: преемственность обучения, отражающую непрерывность обучения; многоступенчатость обучения, отражающую дискретность, этапность обучения.

№22 слайд
Сущность некоторых принципов
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Преемственность характеризуется опорой на изученное, то есть с опорой на ЗУНы, которые получены на предыдущих ступенях обучения, с теми которые будут приобретены в будущем. Принцип преемственности требует выполнения следующих условий: Обеспечение неразрывной связи между отдельными сторонами, этапами и ступенями обучения, и внутри них; Расширение и углубление знаний, приобретенных на определенных этапах; Преобразование отдельных представлений в стройную систему знаний, умений и навыков; Поступательно-восходящий характер учебного процесса при обязательном учете качественного изменения учащихся.

№23 слайд
Сущность некоторых принципов
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Формы реализации преемственности Понятия, которые рассматривались раньше, должны сохраняться, но их содержание расширяется, уточняется, обобщается; Новые теоремы и целые теории либо строятся в рамках старых знаний, либо новые теории и идеи появляются, как обобщение ранее известных фактов; Сохраняются методы при изменении содержания; Сохраняется единой символики; Осуществляется перенос знаний из одной области математики в другую; Используются аналогии из ранее изученных теорий.

№24 слайд
Сущность некоторых принципов
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Обучение на социокультурном опыте Наличие практической направленности обучения и связи обучения с жизнью, которое не следует воспринимать упрощенно, то есть как насыщение занятия большим количеством примеров. Формирование понимания важности математических методов, логичности, строгости и того, что математика изучает не само явление, а его математическую модель.

№25 слайд
Сущность некоторых принципов
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Принцип гуманитарной направленности Выделяются следующие составляющие гуманитарного потенциала математики: несмотря на то, что математика имеет широкое применение в естествознание, она не относится к естественным наукам; математика изучает не только развитие природы, но и законы развития общества, и законы мышления; математика относится больше к гуманитарным наукам, так как является языком описания действительности; в интеллектуальном развитии личности роль математики очень велика, так как ни один из школьных предметов не может конкурировать с ней в развитии мышления.

№26 слайд
Сущность некоторых принципов
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы Принцип деятельностного подхода Необходимость целенаправленной активной деятельности не только учителя, но и учащегося; формирование необходимых качеств личности для осуществления полноценной деятельности, поэтому деятельности необходимо учить; приоритет отдаётся формированию не узких видов математической деятельности, а формированию умений, навыков, интеллекта. Математическое содержание – это средство, с помощью которого достигаются эти задачи.

№27 слайд
Задание к лекции Модели
Содержание слайда: Задание к лекции «Модели построения образования и технологии обучения математике» Уточните сущность технократической и гуманистической парадигм через описание основных компонентов педагогической системы в каждой из них

№28 слайд
Благодарю за внимание!
Содержание слайда: Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!

Скачать все slide презентации Стратегия построения курсов обучения математике: принципы обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения матем одним архивом:
Похожие презентации