Презентация Стратегия построения курсов обучения математике: принципы обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения матем онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Стратегия построения курсов обучения математике: принципы обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения матем абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 28 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Стратегия построения курсов обучения математике: принципы обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения матем
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:28 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:224.00 kB
- Просмотров:71
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Стратегия – искусство планирования руководства чем-либо, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Стратегия – искусство планирования руководства чем-либо, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Стратегия – общие, основные установки, важные для подготовки и осуществления чего-либо.
№4 слайд
Содержание слайда: Обучение математике – управление процессом формирования и накопления соответствующих когнитивных (умственных) структур учащихся.
Обучение математике – управление процессом формирования и накопления соответствующих когнитивных (умственных) структур учащихся.
Основные руководящие идеи, нормативные требования к содержанию, организации и методам обучения сформулированы в принципах обучения
№5 слайд
Содержание слайда: Принципы в педагогике и дидактике
Принципы обучения – система основных дидактических требований к процессу обучения, соблюдение которых обеспечивает эффективное и качественное развитие учебного процесса и достижение заявленных целей образования.
Принципы обучения отражают общественные потребности и меняются в соответствии с изменениями в обществе:
с повышением требований к уровню подготовки специалистов;
с повышением требований к доминирующим качествам мыслительной деятельности человека;
с появлением нового менталитета и т.п.
№8 слайд
Содержание слайда: Иерархические системы принципов,
отражающие целевые требования к построению современного обучения математике
И.Д. Пехлецкий
Выделения главного
Учета возрастных и индивидуальных особенностей
Сознательности и активности
Самостоятельности
Доступности
Наглядности
Систематичности и последовательности
Научности
Практичности
№9 слайд
Содержание слайда: Характеристика отдельных принципов
Принцип выделения главного трактуется как принцип целепологания на педагогическом, дидактическом, методическом уровне.
Этот принцип позволяет осуществлять педагогически значимую технологию обучения и выделять эффективный предметный материал для достижения поставленной цели обучения и развития школьников.
№10 слайд
Содержание слайда: Характеристика отдельных принципов
Принцип деятельности раскрывает механизм реализации цели и задач развивающего обучения и подразумевает включение каждого школьника в учебно-познавательную деятельность, тесно связан с принципом сознательности, самостоятельности и активности обучения.
Принцип целостного представления о мире – означает, что
у учащихся должно быть сформировано обобщённое
представление о мире (о природе, об обществе, о самом себе),
о роли и месте каждой науки в системе наук),
школьное знание должно отражать язык науки и не должно ей
противоречить, т.е. есть связь с принципами научности,
наглядности.
№11 слайд
Содержание слайда: Характеристика отдельных принципов
Принцип преемственности обучения – предполагает связь между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики, т.е. имеется связь с принципами систематичности и последовательности.
Принцип минимакса – заключается в том, что школа обязана предложить ученику содержание образования по максимуму, а ученик обязан усвоить его на минимальном уровне, т.е. есть прямая связь с принципом доступности и принципом учета возрастных и индивидуальных возможностей.
№12 слайд
Содержание слайда: Характеристика отдельных принципов
Принцип психологической комфортности – предполагает учёт особенностей законов развития психики, ориентирует на создание благоприятных условий развития психической сферы ребёнка, т.е. связан с принципами доступности и учёта возрастных и индивидуальных особенностей.
Принцип вариативности – предполагает:
ориентацию на развитие вариативности и комбинаторного
мышления,
понимание иного аспектного видения объекта и явлений,
формирование умения осуществлять системный перебор
вариантов и находить оптимальный вариант, т.е. связан
с принципами сознательности, последовательности,
активности.
№13 слайд
Содержание слайда: Характеристика отдельных принципов
Принцип творчества – предполагает максимальную ориентацию на творческое начало учебной деятельности школьника, на приобретение им собственного опыта творческой деятельности в школьные годы
В традиционно-классической системе принципов нет аналога данному принципу.
№14 слайд
Содержание слайда: Общие особенности построения
современных систем принципов
акценты значимости расставляются в соответствии с конкретной исторической, культурной или социальной заявкой;
в конкретных условиях иерархия принципов определяется общей идеологией построения образовательного процесса с учетом особенностей личности учителя и обучаемых;
новые системы принципов могут строиться на основе комбинирования принципов разных систем или изменением их иерархии.
№15 слайд
Содержание слайда: Специфические принципы построения курсов математики
генерализации знаний (выделение стержней курса);
внутрипредметных связи;
построения программы по спирали;
единства непрерывности и дискретности обучения;
обучения на социокультурном опыте;
гуманитарной направленности;
деятельностного подхода.
№16 слайд
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы
Принцип генерализации знаний
Начинать построение курса математики надо с истоков, с выделения основных структур и понятий, организовывать математическое обучение в порядке развёртывания структур и понятий.
Формировать не только отдельные знания и качества мышления, но и всю их структуру.
Раскрывать внутренние связи и отношения фундаментальных понятий. На конкретных фактах и явлениях показывать проявление этих понятий.
Располагать материал необходимо так, чтобы всё последующее вытекало из предыдущего, было развитием прежнего знания.
№17 слайд
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы
Генерализация знаний
связана с прочностью знаний учащихся об основных изучаемых структурах;
позволяет обеспечить лучшее понимание учащимися учебного материала;
позволяет на основных понятиях, как на стержнях, строить «скелет» математических знаний.
В современных курсах школьной математики в качестве идейного стержня часто выступает понятие математической модели реального процесса
№18 слайд
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы
Принцип внутрипредметных связей (выдвинут В.А. Далингером)
предполагает необходимость выделения в современном курсе математики ведущих, общих понятий.
ведущие понятия должны удовлетворять следующим критериям:
а) формировать у учащихся научное мировоззрение;
б) значительно чаще других понятий служить средством изучения различных вопросов математики;
в) активно работать на протяжении большого промежутка времени;
г) должны иметь прикладную, гуманитарную направленность;
д) должны способствовать реализации внутрипредметных и межпредметных связей.
№19 слайд
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы
Принцип построения программы по спирали
Предполагает нелинейное расположение материала. Линейное расположение материала присутствует на небольших промежутках учебного времени ( от 2-х, 3-х месяцев до 2-х, 3-х лет).
Целостность изучения объекта обеспечивается через интеграцию теоретического материала и практических умений в содержательно-методические линии.
Данный принцип является реализацией разумного сочетания научности и доступности обучения.
№20 слайд
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы
Научная строгость предполагает
непротиворечивость и логическую последовательность изложения основ математики,
использование общепринятых трактовок математических фактов, понятий, идей, апробированных практикой и позволяющих обобщать значительную группу фактов и явлений действительности,
не предполагает строгого, дедуктивного изложения курса школьной математики, а предполагает лишь демонстрацию дедуктивного характера математических знаний.
№21 слайд
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы
Принцип единства непрерывности и дискретности
Разделяется на две взаимосвязанных части:
преемственность обучения, отражающую непрерывность обучения;
многоступенчатость обучения, отражающую дискретность, этапность обучения.
№22 слайд
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы
Преемственность характеризуется опорой на изученное, то есть с опорой на ЗУНы, которые получены на предыдущих ступенях обучения, с теми которые будут приобретены в будущем.
Принцип преемственности требует выполнения следующих условий:
Обеспечение неразрывной связи между отдельными сторонами, этапами и ступенями обучения, и внутри них;
Расширение и углубление знаний, приобретенных на определенных этапах;
Преобразование отдельных представлений в стройную систему знаний, умений и навыков;
Поступательно-восходящий характер учебного процесса при обязательном учете качественного изменения учащихся.
№23 слайд
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы
Формы реализации преемственности
Понятия, которые рассматривались раньше, должны сохраняться, но их содержание расширяется, уточняется, обобщается;
Новые теоремы и целые теории либо строятся в рамках старых знаний, либо новые теории и идеи появляются, как обобщение ранее известных фактов;
Сохраняются методы при изменении содержания;
Сохраняется единой символики;
Осуществляется перенос знаний из одной области математики в другую;
Используются аналогии из ранее изученных теорий.
№24 слайд
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы
Обучение на социокультурном опыте
Наличие практической направленности обучения и связи обучения с жизнью, которое не следует воспринимать упрощенно, то есть как насыщение занятия большим количеством примеров.
Формирование понимания важности математических методов, логичности, строгости и того, что математика изучает не само явление, а его математическую модель.
№25 слайд
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы
Принцип гуманитарной направленности
Выделяются следующие составляющие гуманитарного потенциала математики:
несмотря на то, что математика имеет широкое применение в естествознание, она не относится к естественным наукам;
математика изучает не только развитие природы, но и законы развития общества, и законы мышления;
математика относится больше к гуманитарным наукам, так как является языком описания действительности;
в интеллектуальном развитии личности роль математики очень велика, так как ни один из школьных предметов не может конкурировать с ней в развитии мышления.
№26 слайд
Содержание слайда: Сущность некоторых принципов обучения математике с позиции современной образовательной парадигмы
Принцип деятельностного подхода
Необходимость целенаправленной активной деятельности не только учителя, но и учащегося;
формирование необходимых качеств личности для осуществления полноценной деятельности, поэтому деятельности необходимо учить;
приоритет отдаётся формированию не узких видов математической деятельности, а формированию умений, навыков, интеллекта. Математическое содержание – это средство, с помощью которого достигаются эти задачи.
Скачать все slide презентации Стратегия построения курсов обучения математике: принципы обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения матем одним архивом:
-
Геометрические построения в школьном курсе математики ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике
-
Общая начальная математическая подготовка в 1 – 5 классах ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике
-
Математические понятия и методика их изучения в школьном курсе математики ТМОМ Методические основы обучения математике
-
Линия уравнений и неравенств школьного курса математики ТМОМ Методика изучения основных разделов предметного содержания школ
-
По математике "Основные принципы комбинаторики" - скачать бесплатно
-
Математическая биостатистика. Основные понятия и принципы обработки
-
Математические основы построения экспертной модели при расплывчатости границ между смежными рангами пожара
-
Принципы обучения математике
-
Основные математические положения, применяемые для анализа и построения статистической модели
-
Методы построения математических моделей на основе активного эксперимента