Презентация Физиологические основы научения, памяти и мышления онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Физиологические основы научения, памяти и мышления абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Физиологические основы научения, памяти и мышления



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    39 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.77 MB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Физиологические основы
Содержание слайда: Физиологические основы научения,памяти и мышления

№2 слайд
План Виды научения Процессы
Содержание слайда: План Виды научения Процессы памяти Виды памяти Временная организация памяти Механизмы памяти Морфологический субстрат памяти Виды и структурные основы мышления

№3 слайд
Научение Это выработка новых
Содержание слайда: Научение Это выработка новых форм реагирования на раздражители и закрепление этих форм, которые адекватны потребностям По критерию активности животного и человека в ходе научения выделяют: Пассивное (реактивное) научение Активное (оперантное) научение

№4 слайд
Пассивное научение Привыкание
Содержание слайда: Пассивное научение Привыкание – угасание ориентировочной реакции на повторное действие раздражителя Сенсибилизация – усиление реакции на повторный стимул Классический условный рефлекс Импринтинг

№5 слайд
Импринтинг- запечатление Это
Содержание слайда: Импринтинг- запечатление Это особая форма ассоциативного научения, основанная на врожденной предрасположенности к определенным сочетаниям раздражителей и возникающей ответной реакции в ранний период развития организма Приурочен к ограниченному периоду жизни Необратим, сохраняется на всю жизнь Не требует многократного подкрепления Занимает промежуточное место между безусловными и условными рефлексами

№6 слайд
Формы проявления импринтинга
Содержание слайда: Формы проявления импринтинга Запечатление образов и объектов Усвоение поведенческих актов (имитационное поведение) Реакция следования (автоматическое следование новорожденного за родителями)

№7 слайд
Активное научение
Содержание слайда: Активное научение Инструментальный условный рефлекс Метод проб и ошибок – достижение результата разными путями Самораздражение (лежит в основе формирования аддиктивного поведения)

№8 слайд
Активное научение
Содержание слайда: Активное научение Экстраполяционные рефлексы- способность определять направление перемещения значимого раздражителя (развито у птиц, хищных млекопитающих, дельфинов) Научение путем наблюдения: Простое подражание Викарное научение – оценка результата подражания

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Латентное научение в лабиринте
Содержание слайда: Латентное научение в лабиринте

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Научение путем инсайта
Содержание слайда: Научение путем инсайта (озарение)- следствие объединения опыта с информацией, которой располагает индивидуум при решении задачи (внезапное нестандартное решение задачи)

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Память сохранение информации
Содержание слайда: Память – сохранение информации о раздражители после прекращения его действия. И.М.Сеченов: «Память – это краеугольный камень психического развития… Это сила, сплачивающая, склеивающая всякое предыдущее со всяким последующим…Деятельность памяти охватывает все психические процессы. »

№15 слайд
Нейрогенная память
Содержание слайда: Нейрогенная память Наследуемая (генетитческая) – безусловные рефлексы, инстинкты Ненаследуемая (приобретенная, индивидуальная) - основа жизненного опыта- это способность нервной системы воспринимать окружающую нас действительность, запечатлевать её в нейронах, хранить эту информацию и по мере необходимости воспроизводить.

№16 слайд
Процессы памяти Восприятие и
Содержание слайда: Процессы памяти Восприятие и запечатление (фиксация) информации – может быть произвольным и непроизвольным. Стимулы, имеющее большее биологическое значение, фиксируются эффективнее Сохранение информации – центральное звено в системе памяти. По мере поступления новой информации происходит трансформация раннее поступившей. Воспроизведение - наиболее уязвимый процесс Забывание

№17 слайд
Формы воспроизведения
Содержание слайда: Формы воспроизведения информации Узнавание – извлечение информации из памяти в результате сличения одного раздражителя с раннее действующим. Не требует активного поиска Припоминание – активный выбор информации, хранящийся в памяти. Воспроизведение, как и запоминание, может быть произвольным и непроизвольным

№18 слайд
Виды памяти по форме
Содержание слайда: Виды памяти по форме проявления Образная (модально-специфическая): Зрительная Слуховая Тактильная Моторная Словесно – логическая Эмоциональная – способность запоминать и воспроизводить эмоционально значимые события

№19 слайд
Эмоциональная память Истинная
Содержание слайда: Эмоциональная память Истинная – способность воспроизводить эмоциональное состояние Абстрагированная – воспроизведение эмоционально значимого события без чувственной окраски Черты эмоциональной памяти: Быстрота формирования Надмодальность – независимость от конкретных сенсорных воздействий

№20 слайд
По уровню управления памятью
Содержание слайда: По уровню управления памятью: Непроизвольная Произвольная По способу запоминания: Неосмысленная (непосредственная, механическая) – запоминание без использования специальных приемов Опосредованная – использование вспомогательных средств для запоминания (элемент логической смысловой памяти)

№21 слайд
Произвольная мнестическая
Содержание слайда: Произвольная мнестическая деятельность Включает стадии мотива, программирования, использования различных способов и приемов запоминания, контроля и коррекцию результата

№22 слайд
Декларативная память
Содержание слайда: Декларативная память – запоминание объектов (лица, предметы), событий, эпизодов. Основана на ассоциации одновременно действующих раздражителей Процедурная память – запоминание действий : моторные навыки, условные рефлексы; формируется медленнее декларативной, без подкрепления склонна к угасанию

№23 слайд
Виды памяти
Содержание слайда: Виды памяти

№24 слайд
Энграмма след памяти Это
Содержание слайда: Энграмма – след памяти Это комплекс структурно- функциональных изменений в ЦНС, обеспечивающих запечатление объектов памяти и субъективного отношения организма к данным объектам

№25 слайд
Временная организация памяти
Содержание слайда: Временная организация памяти (этапы становления энграммы) Сенсорная память (мгновенная, иконическая память) – непосредственный отпечаток сенсорной информации, удерживается в течение 50-500 мсек., количество информации избыточно; сенсорная память не воспроизводима, на её основе формируется кратковременная память

№26 слайд
Кратковременная память
Содержание слайда: Кратковременная память – способность воспроизводить информацию после однократного предъявления в объеме 7 +- 2 единицы. Длительность хранения – секунды, минуты Промежуточная (оперативная) – хранение в течение минут, часов Долговременная – хранение на протяжении всей жизни

№27 слайд
Консолидация следов памяти
Содержание слайда: Консолидация следов памяти Процесс упрочения и удержания информации с течением времени при добавлении новой информации Первичная память – временное хранение (соответствует кратковременной памяти) Вторичная - при целенаправленном повторении информации длительное хранение, но возможно забывание в связи с вновь поступающей информацией Третичная – закрепляется в результате многолетней практики, не происходит забывания

№28 слайд
Механизмы памяти Импульсная
Содержание слайда: Механизмы памяти Импульсная теория – объясняет механизм кратковременной памяти, заключается в циркуляции (реверберации) возбуждения по замкнутым нейронным цепям между таламусом и корой (нейронные ловушки). Многократное повторение информации приводит к изменению синаптической передачи (явление посттетанической потенциации), что способствует консолидации памяти

№29 слайд
Нейрохимическая теория
Содержание слайда: Нейрохимическая теория – закрепление следов памяти связывают с действием определенных медиаторов и модуляторов (нейропептидов), синтез которых увеличивается под действием глутамата. Процессы кратковременной памяти связывают с медиатором ацетилхолином, модулирующее действие оказывают норадреналин и дофамин. Серотонин обеспечивает формирование долговременной памяти. Важная роль в долговременной памяти отводится эндогенным опиатам (эндорфины, энкефалины), регулирующим эмоциональную память

№30 слайд
Молекулярная нейроструктурная
Содержание слайда: Молекулярная (нейроструктурная) теория- объясняет механизм долговременной памяти: структурные изменения в нейроне, синтез специфических белков памяти, чувствительных к определенному узору импульсного потока (узнавание афферентного сигнала). В результате – освобождение медиаторов в синапсах, обеспечивающих передачу информации в системе нейронов, ответственных за фиксацию, хранение и воспроизведение информации

№31 слайд
Процесс запоминания-
Содержание слайда: Процесс запоминания- следствие структурных и биохимических изменений Реверберация возбуждения – облегчение синаптической передачи – консолидация памяти – синтез РНК и белков – долговременная память

№32 слайд
Морфологический субстрат
Содержание слайда: Морфологический субстрат памяти Процесс запоминания у человека опирается на целую систему совместно работающих аппаратов мозговой коры и нижележащих образований, каждый из которых вносит свой специфический вклад в организацию мнестических процессов

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Модулирующие системы мозга
Содержание слайда: Модулирующие системы мозга (Rf, лимбическая система) – поддерживают тонус коры (необходимое условие запечатления любых следов) Вторичные и третичные сенсорные поля (височная и теменная область)- хранение сенсорной информации Лобная кора (префронтальная область) – ответственна на актуализацию (воспроизведение) следов памяти

№35 слайд
Роль гиппокампа Фиксирует
Содержание слайда: Роль гиппокампа Фиксирует события, значимые для организма, не допускает фиксации случайных следов Оживляет следы памяти , инициирует ориентировочные рефлексы на новый раздражитель (нейроны новизны и нейроны тождества) Способствует переходу кратковременной памяти в долговременную – консолидация следов памяти Правое полушарие связывают с долговременной памятью, левое – с кратковременной

№36 слайд
Мышление Это процесс
Содержание слайда: Мышление Это процесс оперирования закодированной с помощью механизмов памяти информацией и приобретение новой информации

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Виды мышления Образное
Содержание слайда: Виды мышления Образное (конкретно- предметное) Физиологическая основа – 1-я сигнальная система Абстрактное (словесно-логическое) – рассуждение, состоящее из последовательного ряда логических звеньев, каждое из которых зависит от предыдущего и обусловливает последующее Физиологическая основа – 2-я сигнальная система

№39 слайд
Структурные основы мышления
Содержание слайда: Структурные основы мышления Ведущие структуры – ассоциативные зоны коры с ближайшей подкоркой и ретикулярной формацией Ведущее значение- лобные доли коры

Скачать все slide презентации Физиологические основы научения, памяти и мышления одним архивом:
Похожие презентации