Презентация Физиологические основы памяти и мышления онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Физиологические основы памяти и мышления абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Физиологические основы памяти и мышления
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.68 MB
- Просмотров:66
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Память сохранение информации](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img2.jpg)
Содержание слайда: Память – сохранение информации о раздражители после прекращения его действия.
И.М.Сеченов: «Память – это краеугольный камень психического развития… Это сила, сплачивающая, склеивающая всякое предыдущее со всяким последующим…Деятельность памяти охватывает все психические процессы. »
№4 слайд
![Нейрогенная память](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img3.jpg)
Содержание слайда: Нейрогенная память
Наследуемая (генетитческая) – безусловные рефлексы, инстинкты
Ненаследуемая (приобретенная, индивидуальная) - основа жизненного опыта- это способность нервной системы воспринимать окружающую нас действительность, запечатлевать её в нейронах, хранить эту информацию и по мере необходимости воспроизводить.
№5 слайд
![Процессы памяти Восприятие и](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img4.jpg)
Содержание слайда: Процессы памяти
Восприятие и запечатление (фиксация) информации – может быть произвольным и непроизвольным. Стимулы, имеющее большее биологическое значение, фиксируются эффективнее
Сохранение информации – центральное звено в системе памяти. По мере поступления новой информации происходит трансформация раннее поступившей.
Воспроизведение - наиболее уязвимый процесс
№6 слайд
![Формы воспроизведения](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img5.jpg)
Содержание слайда: Формы воспроизведения информации
Узнавание – извлечение информации из памяти в результате сличения одного раздражителя с раннее действующим. Не требует активного поиска
Припоминание – активный выбор информации, хранящийся в памяти.
Воспроизведение, как и запоминание, может быть произвольным и непроизвольным
№8 слайд
![Эмоциональная память Истинная](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img7.jpg)
Содержание слайда: Эмоциональная память
Истинная – способность воспроизводить эмоциональное состояние
Абстрагированная – воспроизведение эмоционально значимого события без чувственной окраски
Черты эмоциональной памяти:
Быстрота формирования
Надмодальность – независимость от конкретных сенсорных воздействий
№9 слайд
![По уровню управления памятью](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img8.jpg)
Содержание слайда: По уровню управления памятью:
Непроизвольная
Произвольная
По способу запоминания:
Неосмысленная (непосредственная, механическая) – запоминание без использования специальных приемов
Опосредованная – использование вспомогательных средств для запоминания (элемент логической смысловой памяти)
№11 слайд
![Декларативная память](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img10.jpg)
Содержание слайда: Декларативная память – запоминание объектов (лица, предметы), событий, эпизодов. Основана на ассоциации одновременно действующих раздражителей
Процедурная память – запоминание действий : моторные навыки, условные рефлексы; формируется медленнее декларативной, без подкрепления склонна к угасанию
№14 слайд
![Временная организация памяти](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img13.jpg)
Содержание слайда: Временная организация памяти (этапы становления энграммы)
Сенсорная память (мгновенная, иконическая память) – непосредственный отпечаток сенсорной информации, удерживается в течение 50-500 мсек., количество информации избыточно; сенсорная память не воспроизводима, на её основе формируется кратковременная память
№15 слайд
![Кратковременная память](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img14.jpg)
Содержание слайда: Кратковременная память – способность воспроизводить информацию после однократного предъявления в объеме 7 +- 2 единицы. Длительность хранения – секунды, минуты
Промежуточная (оперативная) – хранение в течение минут, часов
Долговременная – хранение на протяжении всей жизни
№16 слайд
![Консолидация следов памяти](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img15.jpg)
Содержание слайда: Консолидация следов памяти
Процесс упрочения и удержания информации с течением времени при добавлении новой информации
Первичная память – временное хранение (соответствует кратковременной памяти)
Вторичная - при целенаправленном повторении информации длительное хранение, но возможно забывание в связи с вновь поступающей информацией
Третичная – закрепляется в результате многолетней практики, не происходит забывания
№17 слайд
![Механизмы памяти Импульсная](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img16.jpg)
Содержание слайда: Механизмы памяти
Импульсная теория – объясняет механизм кратковременной памяти, заключается в циркуляции (реверберации) возбуждения по замкнутым нейронным цепям между таламусом и корой (нейронные ловушки). Многократное повторение информации приводит к изменению синаптической передачи (явление посттетанической потенциации), что способствует консолидации памяти
№18 слайд
![Нейрохимическая теория](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img17.jpg)
Содержание слайда: Нейрохимическая теория – закрепление следов памяти связывают с действием определенных медиаторов и модуляторов (нейропептидов), синтез которых увеличивается под действием глутамата. Процессы кратковременной памяти связывают с медиатором ацетилхолином, модулирующее действие оказывают норадреналин и дофамин. Серотонин обеспечивает формирование долговременной памяти. Важная роль в долговременной памяти отводится эндогенным опиатам (эндорфины, энкефалины), регулирующим эмоциональную память
№19 слайд
![Молекулярная нейроструктурная](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img18.jpg)
Содержание слайда: Молекулярная (нейроструктурная) теория- объясняет механизм долговременной памяти: структурные изменения в нейроне, синтез специфических белков памяти, чувствительных к определенному узору импульсного потока (узнавание афферентного сигнала). В результате – освобождение медиаторов в синапсах, обеспечивающих передачу информации в системе нейронов, ответственных за фиксацию, хранение и воспроизведение информации
№23 слайд
![Модулирующие системы мозга](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img22.jpg)
Содержание слайда: Модулирующие системы мозга (Rf, лимбическая система) – поддерживают тонус коры (необходимое условие запечатления любых следов)
Вторичные и третичные сенсорные поля (височная и теменная область)- хранение сенсорной информации
Лобная кора (префронтальная область) – ответственна на актуализацию (воспроизведение) следов памяти
№25 слайд
![Роль гиппокампа Фиксирует](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img24.jpg)
Содержание слайда: Роль гиппокампа
Фиксирует события, значимые для организма, не допускает фиксации случайных следов
Оживляет следы памяти , инициирует ориентировочные рефлексы на новый раздражитель (нейроны новизны и нейроны тождества)
Способствует переходу кратковременной памяти в долговременную – консолидация следов памяти
Правое полушарие связывают с долговременной памятью, левое – с кратковременной
№27 слайд
![Виды мышления Образное](/documents_5/ef5bdb3deb4dc56a1d09b84fee2d913b/img26.jpg)
Содержание слайда: Виды мышления
Образное (конкретно- предметное)
Физиологическая основа – 1-я сигнальная система
Абстрактное (словесно-логическое) – рассуждение, состоящее из последовательного ряда логических звеньев, каждое из которых зависит от предыдущего и обусловливает последующее
Физиологическая основа – 2-я сигнальная система
Скачать все slide презентации Физиологические основы памяти и мышления одним архивом:
Похожие презентации
-
Физиологические основы эмоций, памяти и мышления
-
Физиологические основы научения, памяти и мышления
-
Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и пис
-
Разработка внеклассного мероприятия на основе технологии развития критического мышления
-
Проектирование уроков истории на основе технологии развития критического мышления Автор: Медведева Т. С. , уч
-
Развитие памяти, внимания и логического мышления учащихся 1 класса посредством проектной деятельности Касимова Татьяна Леонидов
-
Размышления о написании 8-го раздела основной образовательной программы ОУ Секция районной конференции 26 января 2011
-
Основные методические приемы развития критического мышления
-
Основные идеи Кембриджского подхода в обучении Конструктивистская теория – развитие мышления учащихся происходит в условиях вз
-
ФОНДЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ; ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ; УЧЕТ И ОЦЕНК